Елена Нестерова
Логосказка «Звук [П]»
▼ Скачать + Заказать документы
Сидя поздним вечером у камина и любуясь пламенем, Королева звуков произнесла : “Пламя, как это прекрасно! В словах ‘пламя, прекрасно’ слышится первый звук [П]”.
Она взяла с полочки зеркальце и стала себя разглядывать, произнеся при этом: “П-п-п”.
А я предлагаю вам рассмотреть перед зеркалами артикуляцию звука [П] :
в начале губки сомкнуты, потом размыкаются очень быстрым выходом воздуха; горлышко ‘молчит’.
Давайте покажем Королеве, как это происходит.
(Дети надевают костюм губ и воздуха, играющие роль губ держатся за руки, герой Воздух быстро проходит между ними, разрывая сомкнутые руки).
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
“Звук П- звук согласный, губки создают преграду воздуху; твердый и глухой”,- написала Королева звуков в своем дневнике, чтобы не забыть.
А мы с вами, чтобы об этом не забыть, выберем для звука П колпачок.
Подскажите, какого цвета он должен быть и украсит ли его звоночек.
(Дети выбирают колпак синего цвета без звоночка).
Если каждый из вас, надев этот головной убор, расскажет о звуке П, то знания навсегда останутся в памяти.
(Дети выполняют задание- дают характеристику звука [П]).
А теперь, надев королевскую корону и мантию, из ряда нарисованных предметов выберите те, в названии которых есть звук П.
(Выполняется работа с картинками).
Вот и произошло наше знакомство со звуком П, одним из подданных Королевства звуков и букв.
Задачи: закрепление навыка артикуляции звука [П]; закрепление навыка четкого произношения звука [П]; дифференциация звуков [П- П’] на слух; закрепление понятий “согласный звук”, “твердый звук”, “глухой звук”.
Далее звук [П] может заменяться на другой согласный звук. Сказка может сочиняется вместе с детьми.