Папки-передвижки

Логоритмика как эффективное средство коррекции речевых нарушений

Елена Исаева
Логоритмика как эффективное средство коррекции речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

Данная деятельность включает в себя формирование правильного дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; формирование мимической и артикуляционной моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и развитие фонематического слуха. Цель логоритмики - корректировка и предотвращение существующих нарушений в формировании речи ребёнка, с помощью движений. Задачи логоритмики: Формирование общей, мелкой и артикуляционной моторики с помощью логоритмических игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики, логопедических попевок. Развитие правильного дыхания (способность совершать глубокий, полный вдох и продолжительный выдох). формирование умения ориентироваться в пространстве (музыкальные виды развлечений). выработка точных координированных движений, которые сопровождаются речью (хороводы, игры с пением). Формирование фонематического слуха, просодических частей речи (высота, сила, тембр голоса) с помощью дидактических игр «Угадай-ка» (установления соотношения музыки, движения, голоса с образом животных, «Угадай, на чем я играю» и т. п.) К методическим способам относятся: показ упражнений совместное осуществление движений словесная инструкция пояснение с определенным демонстрированием движения Упражнения с элементами логоритмики выполняются в тесном контакте с учителем-логопедом, который рекомендует, на какие звуки следует выбирать речевой и песенный материал. Отличительная черта использования данных процедур состоит в том, что, помимо формирования голосовых данных и артикуляционного аппарата дошкольника, так же формируются детские эмоции, просыпаются их мысли и фантазии. Ритмопластика - особый мелодично-ритмический психотренинг. «Мелодичный» обозначает, что дошкольник обучается двигаться и владеть своим телом под музыку. «Ритмический» - означает, что ребенок выполняет движения в такт музыке, тренируются все высшие психические функции: восприятие, внимание, память, эмоции и чувства, мышление и речь, творческие способности и воображение, музыкальные способности, координация движений. Дошкольник обретает способность удерживать держать спину, появляется красивая осанка, выравнивается и становится изящной походка, но кроме удовольствия от занятий он также обретает еще и прекрасное здоровье!

Примерные упражнения для логоритмики:

«Печем оладушки»

Тесто круто замесили, ух – пух! Ух - пух! (сжимать и разжимать ладошки)

Сковородки раскалили, ух – пух! Ух - пух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ти-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп, хлоп-шлеп! Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! (круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки)

«Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано (потирают глазки, сидя на корточках,

Потянулись (встают, поднимают руки вверх).

Встали прямо (опускают руки вниз)

Прыг - скок, прыг - скок, (прыжки на двух ногах)

Начался новый денек!

Вместе дружненько живем – хорошо быть муравьем! (шагают на месте)

«Дождик: кап!»

Птица: кар, кар, кар! (крылья)

Ветер: ух, ух, ух! (хлопки в ладоши)

Дождик: Кап, кап, кап (хлопки по коленям)

Ноги: шлеп, шлеп, шлеп! (топают ногами попеременно)

Дети: ха-ха-ха! (вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Мама: Ох, ох, ох! (качают головой, держась за нее руками)

Дождик: кап, кап, кап! (хлопки по коленям)

Туча: бах, бах, бах! (топают ногами)

«Пальчик-непоседа»

Мой пальчик – непоседа,

Быстрее шевелись! (поочередно трогать каждый пальчик)

А если вдруг устанешь, скорей сюда садись! (дотянуться каким-либо пальчиком до носика, ушка, животика, ножки)

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на двух ногах)

Вышел дождик погулять! (марш)

Шел неспешно по привычке.

А куда ему спешить (развести руки в стороны и пожать плечами)

Вдруг читает на табличке: (пальцем правой руки вести слева направо с движением головы)

«По газону не ходить!» (отрицание – головой)

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» (глубокий вдох и междометие - на выдохе)

И ушел. Газон засох. (присесть)

«Правая и левая»

Эта ручка – правая!

Эта ручка – левая! (вытягивать руки поочередно вперед ладонями вверх)

Я на мячик нажимаю, я зарядку делаю! (сжимать – разжимать кулачки)

Будет сильной правая!

Будет сильной левая! (Вытягивать вперед кулачки правой и левой руки поочередно)

Будут ручки у меня ловкие! Умелые! («мотаем клубочки»)

Регулярное применение данной методики, способствует улучшению речи ребенка, создает благоприятный эмоциональный настрой. К концу учебного года у дошкольников наблюдается положительная динамика речевого развития, а также дети обретают умение общаться со сверстниками и активно взаимодействовать в детском коллективе.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логоритмика как эффективное средство коррекции речевых нарушений
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 17:27
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как эффективное средство коррекции речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Елена Исаева (УИ 1104911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД