Елена Кутаркина
Музыкально-тематическое развлечение с элементами логоритмики подготовительной группы «Снежность»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематическое развлечение с элементами логоритмики.
«СНЕЖНОСТЬ»
Цели:
-воспитание в детях эмоционального отклика на музыку;
-формирование выразительных и непринуждённых движений в соответствии с характером музыки;
-обучение игре на деревянных ложках;
-Обучение детей активному пению, без напряжения и активному подпеванию в пляске со Снеговиком.
Задачи:
-Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества;
Публикация «Музыкально-тематическое развлечение с элементами логоритмики подготовительной группы „Снежность“» размещена в разделах
- Зима
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
-способствовать музыкально-эстетическому развитию детей.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вход хороводным шагом,держатся за руки, учитель-логопед идёт первый, через 5 человек воспитатель, заходят змейкой. Учитель-логопед идёт и говорит : «Шаг, шаг, шаг. Идём красиво, ножку поднимаем, шаг, шаг, шаг».Сели на стульчики.
Учитель-логопед.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Мы вас в гости пригласили,
Сказку новую сложили.
Сказка бегала, смеялась,
И в лесочке потерялась.
Нужно сказку нам найти,
Снежность ждёт нас впереди.
На экране появляется картина «Снег идёт»
Снег идёт, снег идёт
На дорожках снег и лёд.
Давайте, ребята, эти слова пропоём, слушая друг друга. Спины распрямили (проигрыш)
РАСПЕВКА (поют)
Снег идёт, снег идёт
На дорожках снег и лёд.
Учитель-логопед.
Мы снежинку увидали - со снежинкою играли.
Дети берут в руку снежинку. Вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусировать на ней взгляд.
Снежинки вправо полетели - дети вправо посмотрели (арпеджио)
Отвести снежинку влево.
Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели (арпеджио)
Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
Дети смотрят вверх и вниз. Всё! На землю улеглись (арпеджио)
Покружиться и присесть, опустить снежинку на пол (арпеджио и на p уйти)
Глазки закрываем, (Закрыть глаза ладошками)
Глазки отдыхают.
Дети складывают снежинки и садятся на стульчики.
На экране появляется домик Снеговика.
Воспитатель.
Ребята, здесь живёт Снеговик.
Он не мал и не велик.
Шляпа на голове, метёлка в руке…
Музыка звучит, Снеговик не появляется.
Воспитатель: Дети, домик то есть, а Снеговика слепить нужно ещё.
Речевая игра с движением «Снеговик» (ритмизированная речь)
Раз – рука, два – рука (Дети вытягивают руки вперед)
Лепим мы снеговика. (Лепят руками)
Три – четыре, три – четыре (Идут по кругу)
Нарисуем нос пошире. (Рисуют круг)
Пять – найдем морковь для носа (Сужают круг)
Угольки найдем для глаз. (Расширяют круг)
Шесть – наденем шляпу косо (Выполняют «пружинку»)
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь (Выставляют ногу на пятку)
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик (Хлопают в ладоши)
Через голову – кувырк… (Кружатся дробным шагом)
Ну и цирк! (Поднимают руки вверх)
Под весёлую музыку выходит Снеговик.
Снеговик.
Я весёлый Снеговик,
Я плясать зимой привык.
Инструменты вы берите,
Мне, ребята, помогите.
Весёлая музыка. Снеговик пляшет. Берут под стульчиком шумовые инструменты.
РНП «Оркестр»
Снеговик:
Голод забрал мою душу,
Голод в тело проник.
Очень хочется ку-у-ушать…
Воспитатель:
Ну, что головой ты поник? Вот тебе горшочек с кашей.
Снеговик:
А ложка где?
Воспитатель:
Вот тебе большая ложка (Протягивает снеговику большую ложку).
Ребёнок.
Деревянной ложкой есть-
Просто наслажденье.
Славим прадеда Семёна за изобретенье.
Расписная, лёгкая, нет её нужней,
С ней и щи отменные, и кисель вкусней.
Дети встали в рассыпную по залу, ложки за спиной держат.
ПЕСНЯ «РАСПИСНАЯ ЛОЖКА»
После песни дети кладут ложки и садятся на стульчики.
Снеговик.
Надо же! А я думал, что ложкой только кушать можно. А ложки разные бывают.
Воспитатель.
А ещё на них играют.
Снеговик.
Ой, ребята, научите меня играть на ложках.
Воспитатель (называет ребёнка по имени)
…покажи Снеговику, как можно сыграть на ложках.
Ребёнок показывает.
Воспитатель.
А теперь, Снеговик, давай вместе с нашими детками.
ПЕСНЯ «АХ,КАКИЕ ЛОЖЕЧКИ»
После песни дети кладут ложки и садятся на стульчики.
Снеговик.
Ай, снег, снежок.
Мягкий, белый, как пушок.
Ох и люблю я со снежками играть.
Воспитатель с детьми берутся за руки и идут змейкой по залу
Снеговик (на мотив «Вы, ребята, не зевайте, шапочку передавайте»)
Вы, ребята, не зевайте,
И снежок передавайте.
Лишь скажу я слово: «ТРИ!»
Со снежком в кружок иди.
- А теперь, ребята, под музыку.
Дети (поют и передают друг другу снежок) :
Вы, ребята, не зевайте,
И снежок передавайте.
Лишь скажу я слово: «ТРИ!»
Со снежком в кружок иди.
Звучит весёлая музыка, дети передают снежок, с остановкой музыки ребёнок, у которого в руках снежок, выходит в круг и танцует.
Пока дети играют, Снеговик берёт корзинку со снежками и заходит в круг.
Снеговик.
Ребята, а давайте поиграем со снежками.
Воспитатель помогает детям встать в две шеренги (друг напротив друга)
Звучит вступление к песне «Мы в снежки играем смело», дети строятся в две шеренги.
ПЕСНЯ-ИГРА «МЫ В СНЕЖКИ ИГРАЕМ СМЕЛО»
поют и передают снежок по кругу.
1. Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело.
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Припев.
Хлоп, хлоп,
Не зевай
Ты от нас не убегай.
Хлоп, хлоп, не зевай,
А теперь в меня бросай.
2. Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Припев.
А теперь в меня бросай.
На последних словах припева Снеговик поёт и дети бросают друг в друга снежки.
Снеговик.
Ох, и весело у вас. Только жарко. Чувствую, что я подтаиваю. У меня есть волшебные снежки. Они мне помогут. Я и с вами поделюсь. (выносит из домика ведерко с Рафаэлками).
Воспитатель: Спасибо тебе Снеговик за сНежность (берет ведерко). Нам пора возвращаться из сказки. До свидания. Жди нас ещё в гости.
Звучит РН мелодия, воспитатель с детьми уходят из зала.