Наталья Горних
Логоритмика. Комплексно-тематическое планирование на учебный год. Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование
Старшая группа
НЕДЕЛЯ ТЕМЫ ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ФОРМЫ
РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
1 День Знаний (Мониторинг Л) ДИАГНОСТИКА
2 Овощи (Мониторинг Л) ДИАГНОСТИКА
3 Фрукты «Яблоко»
По мотивам сказки
В. Сутеева 1. Активизировать словарь детей по теме «Фрукты».
2. Формировать умение образовывать слова.
3. Развивать координацию движений.
4. Формировать правильную артикуляцию. Дидактическая игра «Фрукты».
Музыкальная игра «Собери в корзинку».
Ритмическая игра «Дождик веселей».
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Логоритмика. Логопедическая ритмика
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Пальчиковая игра «Этот пальчик».
4 Лес
ОКТЯБРЬ
5 Грибы «Спор грибов и ягод» 1. Познакомить детей с особенностями природных явлений осенью.
2. Развивать мелкую моторику
3. Развивать мыслительные процессы детей.
4. Воспитывать интерес к художественной литературе Слушание «Песни про дождик»
Прыжки под музыку «По лужам»
Ритмическая игр «Дождь частый и редкий»
Массаж кистей «Грибной дождик»
Упражнение «Грибы большие и маленькие»
Игра «Грибки и грибы»
Сказка В. Сутеева «Под грибком»
Удары пальчиками тихо – громче по мере роста грибка
6 Ягоды
7 Осень «Краски осени» 1. Формировать знания о признаках осени.
2. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Формировать правильную артикуляцию. Музыкально- двигательные упражнения «Осень».
Муз. -дидактическая игра «Признаки осени».
Сказка о веселом язычке.
8 В мире прекрасного (музыка и живопись)
НОЯБРЬ
9 Моя квартира. Мебель «Приключения дождика» 1. Упражнять детей в умении четко и правильно подпевать слова песенок, сопровождая их движениями.
2. Учить различать и называть признаки осени. 3. Формировать правильную артикуляцию. Массаж бедер «Дождик». Мимическое упр. «Тучка улыбается и сердится.» Двигательные упр. «Осенние листочки»
Танец- игра с листьями.
10 Моя Родина – Россия
11 Мой посёлок «Пых»
по мотивам белорусской народной сказки
1. Формировать умение образовывать слова.
2. Развивать координацию движений.
3. Формировать правильную артикуляцию. Музыкальная игра «Собери в корзинку».
Ритмическая игра «Дождик веселей».
Пальчиковая игра «Этот пальчик».
12 Моя семья
13 Домашние животные «Как коза избушку построила» по мотивам русской народной сказки
1. Закрепить названия домашних животных и их детенышей. 2. Учить согласовывать слово и движение. 3. Формировать правильную артикуляцию. Двигательные упражнения «Кто повстречался». Дидакт. игра «Найди свою маму» Музыкальная игра «Догони».
ДЕКАБРЬ
14 Домашние птицы
15 Дикие животные «Теремок-холодок» 1. Развивать фонематический слух. 2. Развивать умение координировать слово и движение.
3 Формировать правильную артикуляцию. Двигательное упражнение «Машина». Песня –инсценировка про лесных обитателей.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
16 Зимующие птицы
17 Новый год
ЯНВАРЬ
18 Каникулы
19 Зима «Морозята» 1. Активизировать глагольный словарь детей. 2. Учить правильно строить предложение. 3. Формировать умение соотносить речь и движения. Упражнения на развитие мимических мышц лица. Массаж «Снеговик». Дидактическая игра «Что делает».
20 Зимние забавы (Мониторинг Л)
21 Транспорт «Приключение снежинки»
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ 1. Ввести в активный словарь детей названия и назначение различного вида транспорта.
2. Учить строить предложения. 3. Развивать фонематический слух, чувство ритма.
ФЕВРАЛЬ
22 Одежда, обувь, головные уборы
23 Профессии «Кем быть» 1. Активизировать глагольный словарь детей.
2. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку.
3. Формировать правильную артикуляцию. Упражнение на координацию речи
и движения «Умелые руки»
Ритмическая игра «Молоток»
Подвижная игра «Самолет»
24 Человек и его здоровье
25 День Защитника Отечества «День Защитника Отечества» 1. Активизировать глагольный словарь детей.
2. Закреплять умение ритмично двигаться под музыку.
3. Развивать цветовосприятие, внимание. Движение с музыкой «Самолет».
Дид. игра «Кто что делает?».
Подвижная игра «Летчики, на аэродром»
26 Посуда. Праздничный стол.
МАРТ
27 8 марта «Я маму свою обидел»
По мотивам стихотворения Э. Мошковской 1. Формироать умение выражать словами признаки предметов. 2. Развивать умение соотносить текст и движения.
3. Развивать умение переключаться с одного движения на другое. Дид игра «Что любит мама». Пальчиковая игра
«Мамочка». Музыкально – ритмическое упражнение «Красивое движение»
28 Русская народная игрушка
29 Русские народные сказки «Солнце и ветер»
по мотивам русской народной сказки 1. Активизировать словарь детей о весенних явлениях. 2. Формировать умение строить предложения. 3. Развивать умение согласовывать речь и движения. Ритмическая игра «Капель». Упражнение «Солнышко». Двигательное упр. «Солнечные зайчики». Песня «Весна»
30 В мире прекрасного (архитектура)
АПРЕЛЬ
31 Весна
32 День Земли. Космос «Космическое путешествие» 1. Расширить словарь детей по теме «Космос». 2. Развивать умение соотносить текст и движения. 3. Развивать умение переключаться с одного движения на другое. Фонопедические упражнения «Ракета»
Упражнение на координацию речи
и движения «Полет»
Игра «Звездочки»
33 Перелётные птицы
34 Безопасность «Машины спасатели» 1. Учить отражать в речи действия и назначение специальных машин.
2. Формировать фонематический слух. 3. Развивать способность согласовывать речь и движения.
4. Развивать цветовосприятие. Дидактическая игра «Кто поможет дом».
Подвижная игра «Светофор».
Музыкально-дидактическая игра «У нас машины разные».
МАЙ
35 День Победы
36 День Победы
37 Цветы (Мониторинг Л) Мониторинг
38 Насекомые
39 Лето