Папки-передвижки

Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений «Экскурсия в лес. Звук [ Э ]»

Карина Слюсарь
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений «Экскурсия в лес. Звук [ Э ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Экскурсия в лес». Звук [ э ].

Цель : выработать у детей чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука [ э ].

Формировать фонематические процессы.

Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, мимику лица, силу голоса, общую моторику, связную речь, мышление, память, внимание, согласованность движений с речью.

Воспитывать интерес к занятию.

Материал : схема профиля артикуляции, индивидуальные зеркала, салфетки, игра «Ассоциация».

Темочки:

Ход : 1) Организационный момент. Элемент логоритмики. :

«Прогулка в лес».

(Ходьба с высоким подниманием коленей, по высокой траве, кочкам).

«Мы с лесной лужайки вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал».

(Выразить состояние человека).

«Заблудились мы в лесу. (грустно)

Закричали все : «Ау!» (громко)

Никто не отзывается, (печально)

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается к нам тихо : «Ау!Ау!»

Эхо! Эхо! Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас».

2) Игра «Эхо» :

1 группа детей кричит громко : «Э - э –э!»

2 группа - тихо : «Э - э –э!»

3) Характеристика звука, показ схемы профиля артикуляции.

4) «Сказка о Весёлом Язычке» :

Язычку понравилась песенка – «э». Он открыл домик довольно широко, открытая улыбка,

артикуляционные упражнения :

«Открой– закрой домик», «Улыбка»,

сам улёгся на пол,

артикуляционное упражнение «Лопаточка»,

и стал повторять песенку «э – э – э».

5) Дыхательная гимнастика :

«Чья ниточка длиннее?»

6) Дидактическая игра: «Поймай звук [ э ]».

/ / / /

Это, эхо, Эрик, Эмма, утка, аист

7) Физкультминутка :

«Это лёгкая забава»

Это лёгкая забава –

Повороты влево – вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

(Повороты туловища влево- вправо.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

(Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

(Ходьба на месте.)

8) Игра: «Ассоциация» - («Что это?»).

Логическая цепочка. Упражнять детей в конце каждой логической цепочки говорить : «Это …».

9) Пальчиковая игра:

«Этот мышонок в норке сидит,

Этот мышонок в поле бежит,

Этот мышонок колосья считает,

Этот мышонок зерно собирает,

Этот мышонок кричит:

«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»

10) Итог занятия.

11) Упражнение на расслабление.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений «Экскурсия в лес. Звук [ Э ]»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 00:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений «Экскурсия в лес. Звук [ Э ]»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Слюсарь (УИ 2689433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД