Карина Слюсарь
Логоритмика как метод коррекции речевых нарушений «Экскурсия в лес. Звук [ Э ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в лес». Звук [ э ].
Цель : выработать у детей чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука [ э ].
Формировать фонематические процессы.
Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и артикуляционного аппарата, мимику лица, силу голоса, общую моторику, связную речь, мышление, память, внимание, согласованность движений с речью.
Воспитывать интерес к занятию.
Материал : схема профиля артикуляции, индивидуальные зеркала, салфетки, игра «Ассоциация».
Темочки:
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход : 1) Организационный момент. Элемент логоритмики. :
«Прогулка в лес».
(Ходьба с высоким подниманием коленей, по высокой траве, кочкам).
«Мы с лесной лужайки вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Кто высоко так шагал –
Не споткнулся, не упал».
(Выразить состояние человека).
«Заблудились мы в лесу. (грустно)
Закричали все : «Ау!» (громко)
Никто не отзывается, (печально)
Лишь эхо откликается.
Наше эхо возвращается к нам тихо : «Ау!Ау!»
Эхо! Эхо! Вот потеха.
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас».
2) Игра «Эхо» :
1 группа детей кричит громко : «Э - э –э!»
2 группа - тихо : «Э - э –э!»
3) Характеристика звука, показ схемы профиля артикуляции.
4) «Сказка о Весёлом Язычке» :
Язычку понравилась песенка – «э». Он открыл домик довольно широко, открытая улыбка,
артикуляционные упражнения :
«Открой– закрой домик», «Улыбка»,
сам улёгся на пол,
артикуляционное упражнение «Лопаточка»,
и стал повторять песенку «э – э – э».
5) Дыхательная гимнастика :
«Чья ниточка длиннее?»
6) Дидактическая игра: «Поймай звук [ э ]».
/ / / /
Это, эхо, Эрик, Эмма, утка, аист
7) Физкультминутка :
«Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(Повороты туловища влево- вправо.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
(Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(Ходьба на месте.)
8) Игра: «Ассоциация» - («Что это?»).
Логическая цепочка. Упражнять детей в конце каждой логической цепочки говорить : «Это …».
9) Пальчиковая игра:
«Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
«Ура, все собирайтесь, обедать пора!»
10) Итог занятия.
11) Упражнение на расслабление.