Светлана Васильева
Логоритмика для малышей. Конспект занятия «Солнышко и дождик» для младшей группы по материалам М. Картушиной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Солнышко и дождик»
Оборудование: пушки «дождик», колокольчики — по одному каждому ребенку; большой картонный жёлтый круг, ритмические палочки жёлтого цвета каждому; большой зонт.
Ход занятия
Ребята, отправимся погулять сегодня.
Сначала покажем, как гуляют наши пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком,
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал
Публикация «Логоритмика для малышей, Конспект занятия „Солнышко и дождик“ для младшей группы по материалам М, Картушиной» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
И в конце пути упал.
1-я строка Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки,
2-я - большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену.
3-я Выполняют ритмичные движения указательными пальцами;
4-я движения средних пальцев в быстром темпе;
5-я медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям;
6-я ритмичные касания мизинчиками по бедрам;
7-я хлопок обеими ладонями по коленям.
- Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.
Бегут на носках с остановкой на последнее слово.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.
Педагог. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять.
Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу?
(Показывает пушок синего цвета «Дождик»:)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Русская народная закличка «Дождик» (с пушками)
Дождик, дождик, припусти, Дети, проговаривая закличку,
взмахивают руками сверху вниз.
А я сяду под кусты. Приседают.
- Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап.
А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап.
Повторяют несколько раз движения быстро и медленно
В конце упражнения складывают пушки в корзину
- А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Сжимают и разжимают кулачки в такт текста
- Посмотрите, ребятки, я принесла вам колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».
Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.
Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно
- Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут,
По камушкам скачут. (Русская народная закличка)
Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать и ребяток согревать
Давайте нашему солнышку лучики построим
Дети выкладывают на полу из палочек лучики вокруг жёлтого круга, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»
- Солнышко с дождиком в прятки играют,
В прятки играют, детей забавляют.
Игра «Прогулка и дождик»
1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении; 2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога); 3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны
И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:
Это очень хорошо, «Ф-ф-ф. .»
Что сегодня дождик шел!
Правда, ребята? А теперь наши ножки пойдут в группу.
Дети, маршируя, уходят из зала.