Надежда Васенина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР.
Путешествие в страну звуков и букв.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель - Автоматизация звука «А», развитие психомоторики на соответствующем звуковом материале, преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР „Путешествие в страну звуков и букв“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать речевое дыхание;
- воспитательные: воспитывать личностные качества, чувства коллективизма;
- развивающие - развивать слуховое внимание, память, фантазию, творческие способности, развивать мимическую и артикуляционную моторику, активизировать словарь по данной теме
- образовательные: формировать двигательные навыки и умения, развивать ловкость, силы, выносливость, координацию движений;
- коррекционные: развивать артикуляционную моторику, фонематическое восприятие,, интонационную выразительность речи;
Содержание образовательной деятельности детей:
Вводная часть:
Дети, маршируют под музыку, входят в зал и встают в круг.
Изображена фея на мультимедийном оборудовании, она обращается к детям:
Фея Звуков. Здравствуйте, мои дорогие ребята, я – Фея звуков, в моем королевстве
произошла беда, звук и буква «а» пропали, исчезли. Как быть?
(Мы можем помочь, разыскать звук и букву).
Спасибо вам, ребята. а я вам за это дам подсказки. Вот и первая подсказка (пиктограмма – движение «змейка»).
Логопед : Что же мы должны сделать? (ответы детей) Спасибо, Фея Звуков, за
подсказку, а мы отправляемся.
Фея звуков. Счастливого пути!
Динамическое упражнение «Змейка».
(Дети берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями, воспитатель читает текст)
Воспитатель: В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключения нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, змейкой гулять пойдем.
Может быть в лесу осеннем еще подсказочку найдем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь что-то лежит.
Логопед понимает символ звука «а».
Логопед : Что это такое, как вы думаете? (Это символ звука «а»)
А как произносится звук «а»? (Дети рассказывают артикуляцию звука «А»)
А что мы знаем про звук «А»(Он гласный, тянется, поется)
И мы сейчас с ним поиграем.
Упражнение на развитие фонематического слуха.
(Логопед произносит изолированные звуки. Дети идут по кругу, услышав звук «а», останавливаются на 3-4 с., затем двигаются дальше)
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие. Ребята, посмотрите. Это музыкальные
инструменты они нам помогут выполнить следующее задание.
Упражнение на развитие слухового внимания.
(Дети стоят лицом в цент круга. Произносят звук «а» в соответствии с количеством сыгранных звуков на музыкальном инструменте. Поочередно используется, бубен, маракас, барабан. Варианты выполнения: - всеми детьми
-ребёнком, выбранным логопедом).
Воспитатель: Ребята продолжаем наше путешествие. А вот и следующая подсказка. Как вы
думаете, о чем она нам хочет сказать? (Какое настроение может быть,
когда произносишь этот звук)
Упражнение на развитие интонационной выразительности речи
Дети стоят лицом в цент круга. Логопед бросает кубик в цент круга, дети, глядя на его верхнюю грань, расшифровывают схему и под музыкальное сопровождение произносят звук «а» с выпавшей эмоцией (радостно, грустно, удивленно, сердито).
Звучит музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки».
Логопед : Ребята нас музыка приглашает в сказку. В сказку про девочку Асю. А вот и она
(логопед показывает куклу). Послушайте как звучит ее имя? (Ася).
Какой первый звук в ее имени? Звук «а».
Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции
Однажды Ася приехала в деревню к бабушке и дедушке и, увидев их, от радости громко закричала: «а» (музыкальный руководитель дает образец пропевания, дети на выдохе громко пропевают звук «а»). После долгой дороги девочка очень устала. Бабушка уложила ее спать, стала качать в кроватке и тихо напевать «а» (музыкальный руководитель дает образец пропевания, и дети, укачивают куклу, тихо пропевают звук «а»). Утром Ася проснулась и сказала, что у нее болит горло. Бабушка отвела внучку к врачу. Он просил Асю открыть рот, высунуть язык и шепотом сказать: «а». Врач сказал, что можно лечить горло без лекарств. Для этого нужно петь звук «а» то громко, то тихо.
Вот наша подсказка как петь звук «а». (с опорой на схему дети, вместе с музыкальным руководителем, пропевают звук «а» с изменением силы голоса).
Поправившись, Ася пошла во двор посмотреть кто живет у бабушки.
Речевые упражнения на развитие подражательной деятельности
с музыкальным сопровождением
Танец «Жили у бабуси два веселых гуся»
Воспитатель: Молодцы, ребята, а нам пора прощаться с Асей и отправляться дальше.
Упражнения на формирование связи между образом звука и его буквенным обозначением
Упражнение на создание образа буквы «а» через телесные ощущения.
Логопед : Ребята посмотрите, какая это буква? - «а».
Хотите ее изобразить?
Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения по показу.
Ножка, ножка И. п., ноги на ширине плеч, руки
Вдоль туловища. Дети совершают
Ударяющие движения поочерёдно
То правой, то левой рукой по бедрам,
Пальцы сомкнуты
И черта Ребром ладони на талии «рисуют»
Горизонтальную линию
Получилась бука «а». Складывают руки «полочкой» и прижимают их к талии.
Логопед : Вот перед нами буква «А», мы с вами знаем много слов которые начинаются
с этого звука. Можете их назвать? (ответы детей)
Мы пришли к букве «а» не с пустыми руками, у нас есть рисунки, на которых
изображены предметы, начинающиеся со звука «а». Хотите украсить нашу букву?
Тогда берите свой рисунок и украшайте букву.
Дети прикрепляют рисунки, называя слова. На экране снова появляется Фея Звуков.
Заключительная часть:
Фея Звуков. Молодцы, ребята. Вы прошли все испытания, выполнили все задания. Помогли
мне разыскать звук и букву «а». Спасибо вам. До новых встреч.
Дети прощаются к Феей Звуков и уходят в группу.