Наталья Ярушина
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме
Цель: Устранение неречевых нарушений в двигательной и сенсорных сферах, развитие речи в целом.
Задачи: Развитие мимической, артикуляторной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. Развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность, воспитание положительных личностных качеств, навыков сотрудничества.
Ход занятия:
1. Ритмическая ходьба: дети входят в группу, ходьба под марш с ускорением и замедлением темпа, изменение направления по звуковому сигналу, бег, подскоки.
Публикация «Логоритмическое занятие в старшей группе по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
2. Дидактическая игра «Громко – тихо».
Каждый своё имя знает, громко, тихо повторяет.
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Кто знает, когда это бывает?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна
Зовут меня… (Весна)
Педагог: Хотите попасть в весенний лес? В весенний лес попадём, если через ручеёк пройдём и сделаем артикуляционную гимнастику «Весенняя прогулка язычка».
4. Песня хоровод РНП «Веснянка» Ой бежит ручьём вода…» под музыкальное сопровождение.
Педагог: Вот мы и в весеннем лесу. Ах, какая поляна! Чтобы попасть на неё, нужно перепрыгнуть через овраг.
5. Дидактическая игра «Перепрыгни через овраг».
Дети прыгают на определённое слово «Кочка». Выделение слова из одинаково звучащих слов: дочка, почка, кочка, точка, щёчка, бочка, кочка, мочка, ночка, кочка.
Педагог: Посмотрите как красиво вокруг! Солнышко светит.
Дидактическая игра «Признаки весны»
Педагог: Прислушайтесь как многоразличных звуков в лесу (прослушивание аудио записи птичьих трелей и звуков леса). Это звенят ручьи, поют птицы.
Музыкальная игра «Летят - не летят»
Грачи летят, на всю Русь трубят: чу-чу-чу-чу, мы несем весну! Летят?
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!» (машут руками как крыльями) «Журавли летят, на всю Русь трубят: гу-гу-гу-гу, мы несем весну!»
Дети опять кричат: «Летят! Летят!» (машут руками как крыльями)
Пчёлы летят, на всю Русь гудят: жу-жу-жу-жу, медовую несу росу! Летят? Все дети кричат хором: «Летят! Летят!» (машут руками как крыльями) Поросята летят, полосатые визжат: хрю-хрю-хрю-хрю, надоело нам в хлеву! Летят?
(Дети молчат, рук не поднимают)
Воробьи летят, на всю Русь кричат: чи-вить, чи-вить, мы хотим попить! Летят?
Все дети кричат хором: «Летят! Летят!» (машут руками как крыльями) Комары летят, звенят, пищат: зы-зы-зы-зы, наточим носы! Летят? Все дети кричат хором: «Летят! Летят!» (машут руками как крыльями) Медвежата летят, толстопятые рычат: ру-ру-ру-ру, надоело нам в лесу! Летят? (Дети молчат, рук не поднимают)
6. Массаж биологически активных зон «Сорока»
Педагог: Посмотрите, у нас рассыпались картинки на части. Давайте их соберём и узнаем кто изображён на рисунке. (Сорока)
Ока-ока-ока, где живёт сорока (потереть ладони друг о друга)
Оки-оки-оки, не найти сороки (приставить ребро ладони ко лбу, как козырёк и энергично растирать лоб движениями в сторону – к середине лба)
Ук-ук-ук, села птичка на сук. (раздвинуть указательный и средний пальцы «вилочкой» и растирать точки перед и за ушками)
Ок-ок-ок, чистит крылышком носок (кулачками провести под крыльями носа)
Ко-ко-ко, улетела далеко! (погладить ладонями шею)
Педагог: Каких перелётных птиц вы знаете?
7. Дидактическая игра «Бусы из слов» (дети собирают названия птиц).
8. Массаж пальцев «Грачи»
Педагог:Мы лепили куличи, прилетели к нам грачи. Первый грач испек пирог, а второй ему помог. Третий грач накрыл на сто, а четвёртый вымыл по. Пятый долго не зевал и пирог у них склевал. Раз, два, три, четыре, пять-выходи грачей считать.
Упражнение на релаксацию.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке, на зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас, ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!
9. Рефлексия
Литература
1. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Народный календарь. ВЕСНА-КРАСАВИЦА (книга для педагогов и родителей). –М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. –96с.
2. Н. В. Нищева Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2018. – 96с.