вершинина татьяна
Занятие по развитию речи для старшей группы по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: уточнить и расширить представление детей о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материала из которого она сделана. Развивать связную речь. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Материал: мешочек с кукольной посудой, рисунок витрины, посуды, фланелеграф.
Методы: наглядный, словесный, практический (игровая мотивация).
Словарная работа: чайная, столовая, кухонная посуда.
Публикация «Занятие по развитию речи для старшей группы по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Предварительная работа: рассматривание посуды, беседа о её назначении, материалах из которого она сделана, частях из которых она состоит.
Ход занятия.
Дети подходят к стульчикам, стоящим вокруг стола.
Воспитатель. Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на занятии вы должны по очереди опустить руку в мешочек, нащупать один предмет, ощупать его и сказать, что это и как вы догадались.
Вова. Я нащупал чайник. Он круглый, у него есть носик и ручка.
Дарый. Я нащупала кастрюлю. Она круглая, у неё есть две ручки. И т. д.
Воспитатель. Молодцы. Вы все угадали предметы, лежащие в мешочке. А теперь подумайте и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Правильно. А для чего нужна посуда? Как вы думаете?
Дети. В посуде готовят еду, из неё едят.
Воспитатель. Правильно. Вот сегодня мы будем говорить о посуде, её назначении; материалах, из которых она сделана; о частях из которых она состоит. (Помещаю на фланелеграф изображение витрины. На верхнюю полку поставлю чайную посуду, на среднюю – столовую, на нижнюю полку – кухонную).
Воспитатель. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продаётся посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.
Оля. Чайник, чашки, блюдца, сахарница.
Воспитатель. Правильно. Это посуда нужна для того, чтобы пить чай. Эту посуду называют чайной. Повторите.
Дети. Чайная посуда.
Воспитатель. Теперь перечислите посуду, которая стоит на средней полке.
Денис. Тарелка, супница, хлебница, солонка.
Воспитатель. Правильно. Этой посудой пользуются во время обеда. Она называется столовая. Повторите. (Дети по одному повторяют).
Воспитатель. Назовите посуду, которая стоит на нижней полке.
Мария. Кастрюля, сковородка, ковш, дуршлаг.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна для того, чтобы в ней готовили пищу. Её называют кухонная посуда. Повторите.
Дети. Кухонная посуда.
Воспитатель. А теперь повторите ещё раз, как называется посуда на каждой полке?
Дети. Чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель. А теперь обратите внимание, из какого материала сделана посуда. Чайная и столовая сделана из фарфора. Как её называют?
Дети. Фарфоровая.
Воспитатель. А кухонная посуда сделана из металла, как её можно назвать?
Дети. Металлическая.
Воспитатель. Правильно. А теперь встанем и немного отдохнём.
Физ. минутка «Машина каша»
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила, Маша кашу
(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке)
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
(Загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(Разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(Сдувают «крошку» с ладошки)
Упражнение «Что изменилось»
Воспитатель. Посмотрите ещё раз на витрину и запомните, что стоит на верхней полке, а потом закройте глаза. (Дети закрывают глаза, я убираю сахарницу).
Воспитатель. Чего не стало?
Дети. Не стало сахарницы.
Воспитатель. Правильно. (Ставлю сахарницу на место). Ещё раз закройте глаза (Дети закрывают глаза. Заменю красную чашку на синюю).
Воспитатель. А теперь что изменилось?
Дети. Вместо красной чашки стоит синяя чашка.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на три команды, каждая команда собирает разрезные картинки с изображением посуды чайной, кухонной или столовой. Затем дети отвечают, к какой посуде относится этот предмет.
Закрепление.
О чём мы сегодня говорили на занятии?
О какой посуде вы узнали сегодня?
Из какого материала сделана чайная и столовая посуда?
Из какого материала сделана кухонная посуда?