Оксана Проскурина
Занятие в подготовительной группе «Хохломская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
(Роспись хохломского узора на заварнике)
Задачи: Обучать детей овладевать ягодным орнаментом «Смородинка», приёмами его рисования (криуль, завитки — концом кисти, ягоды рисуем тычками, концом кисти ведём плавные линии). Закрепить роспись уже знакомых элементов хохломы : травка, лист, завиток. Продолжать работу над самостоятельным созданием хохломских узоров на округлых формах. Учить располагать узор на всей поверхности предмета, соблюдая соотношение размера предмета и узора. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие детей. Учить детей делать разживку ягодного листа гуашью жёлтого цвета.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Хохломская посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Методические приё мы: Сюрпризный момент, приход чайника-заварника, постановка проблемной ситуации «как помочь заварнику», показ приемов росписи хохломской посуды, самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
Материал: Аудиозапись со спокойной музыкой, песня Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша». Подготовленная мастерская для работы детей: гуашь (чёрная, красная, зелёная, желтая, кисти №2, палитры, тряпочки для лишней краски, заготовки заварничков из картона по количеству детей. Заранее подготовленная столовая для чаепития детей, предметы хохломской посуды.
Ход ЗАНЯТИЯ
Педагог встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Хочу обратить ваше внимание на выставку нородного промысла в творческом уголке. Какие новые предметы утвари вы видите?
Дети: Самовар, чашки, блюдца, сахарница, заварник.
Воспитатель: А кто же на них нанес такой нарядный узор?
Дети: Хохломские мастера.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Золотую хохлому на чёрном фоне с расписными завитками и красными ягодами не спутать ни с чем. (Стук в дверь. Входит чайничек-заварничек. Воспитатель включает музыку Л. Утёсова «У самовара я и моя Маша».)
Заварничек: Здравствуйте, ребята! Чем это вы здесь занимаетесь?
Дети: О хохломской росписи разговариваем.
Заварничек: И много вы о ней знаете?
Дети: Всё!
Заварничек: Ну еже ли так, тогда ответьте, чей же я буду по роду росписи?
Дети: Хохломской, ты похож на нашу посуду, красная смородинка и завиток золотой.
Заврничек: Ну мне говорили, что вас не провидёшь, так и есть. А мы хохломские открытые, добродушные. Я вот пришёл вас на чаепитие пригласить, уж и заварочка настоялась, баранки с собой и конфеты сладкие. Гляжу и у вас чашки с блюдцами наряднные стоят. А уж царя чаепития вы и сами все знаете. Я вот вам сейчас загадку загадаю: Крупной медной головой
Нам кивает важно,
Был он раньше углевой,
Пар пускал отважно.
Хоть остался он пузатый,
Важный, металлический,
Только чаще он, ребята,
Нынче электрический.
Что это?
Дети: Самовар.
Заврничек: Молодцы, ребята, все знаете.
Воспитатель: Спасибо тебе большое заварничек, наши детки умеют благодарными быть, у нас тоже есть чем тебя угостить. А перед чаепитием мы предлагаем тебе с ребятами подарок, хочешь мы тебя нарисуем?
Заварничек: А вы умеете?
Дети: А мы сейчас покажем. (Воспитатель выключает песню «У самовара я и моя Маша». Дети рассаживаются на заранее приготовленные места в мастерской. Воспитатель раздает заготовки заварничков на картоне. Включает спокойную мелодию.)
Заварничек: Я так волнуюсь. Меня еще никто ни разу не рисовал. А с чего вы начнете это делать? (Проводится зекрепление знаний у детей последовательности выполнения работы).
Дети: Выводим основной стебель криуль, расписываем завитки и осочки.
Заварничек: А мои ароматные ягодки?
Дети: А твою ароматную смородинку, мы нарисуем тычками, распишем листья зелёной гуашью и разживим жёлтой. (Во время работы детей воспитатель оказывает помошь индивидуально).
По окончании работы детей гость рассматривает расписанные заварнички и восхощается.
Заварничек: Ай да мастера, ай да работнички, таким красивым я даже в магазине не был, а у вас как молодой, у меня вот и носик откололся и крышечка треснула, вот теперь буду смотреть, вспоминать и любоваться.
Воспитатель: Это тебе от нас заварничек, подарок. А теперь тебя ребята приглашают на чаепитие.
Заварничек: Не зря баранки нёс и чай ароматный, пойдемте. (Воспитатель включает песню «У самовара я и моя Маша». После чаепития гость прощается с ребятами).
Заварничек: Спасибо хозяева дорогие. Всё у вас ладно складно, да по-домашнему, так что и уходить не хочется. Я наверно схожу запарю новой ароматной заварочки, да и снова вернусь к вам, вы не против? Свежий чаёк никому не помешает?
Дети: Конечно приходи, будем ждать с нетерпением!