Валентина Мартынец
Логоритмическое занятие «Лесной ручеёк» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие «Лесной ручеек»
для детей младшего возраста
Составители:
учитель-логопед Мартынец Валентина Васильевна
музыкальный руководитель Янушко Карина Юрьевна.
Задачи:
1. Развитие понимания речи.
2. Развитие артикуляторных навыков.
3. Развитие активной подражательной речевой деятельности, диафрагмального дыхания.
Публикация «Логоритмическое занятие „Лесной ручеёк“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
4. Развитие слухового внимания, памяти, мышления.
5. Развитие мелкой и общей моторики.
6. Развитие способности согласовывать движения с музыкой.
7. Развитие чувства темпа и ритма.
8. Активизация словарного запаса.
Оборудование: иллюстрации — олень, ручеек в лесу, майский жук, бобёр, строящий плотину, лягушки, стрекоза, аист.
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!»
2. Музыкально-ритмическая разминка (разные виды ходьбы)
В лес зеленый мы пойдем,
В гости к солнышку придем!
3. Дыхательные упражнения
- В лесу чистый воздух. Пахнет свежестью, цветами, лесными травами. Делаем спокойный, глубокий вдох носом, на выдохе поё м гласные звуки: А, О, И, Э, Ы, У! (тянем ниточки)
4. Игра «Эхо» (АУ! Кто там?)
- Кончается весна, начинается лето! Ярко светит солнышко!
5. Песня о солнышке (Е. Макшанцева, сб. «Топ-хлоп, малыши!»)
- Лето в лесу — пора беспокойная! Все заняты, все торопятся: кто летит, кто бежит, кто скачет, кто ползет…
6. Двигательное упражнение «Олень»
Вот олень — красавец стройный, (Ходят с высоким подъемом ног.)
Благородный и спокойный. (Слегка согнутые в локтях руки вверх, кисти с раскрытыми пальцами разворачивают ладонями в стороны.)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры. (Бегут с высоким подъемом ног.)
- Шум и суета в лесу! Только у ручейка лесного тишина и покой. Обмелел ручей от жары, даже журчать перестал. Только цветы тихо-тихо качают своими головками.
7. Пальчиковая игра «Цветок» (Е. и С. Железновы)
Дети садятся на стульчики.
8. Артикуляционная гимнастика
(«Качели», «Часики», «Лошадка», «Индюк» и др.)
9. Звукоподражание
- К ручейку прилетают разные насекомые. Какие? (Дети называют насекомых и рассматривают картинки.) Летают над цветами бабочки да жуки, пчелки. ( Дети подражают насекомым: жужжат как жуки ж-ж-ж, з-з-з как пчелки, змеи шипят: ш-ш-ш, кузнечики : ц-ц-ц.)
10. Чистоговорки
Ты-ты-ты – в лесу выросли цветы.
Ит-ит-ит –- ручеёк журчит.
Ук-ук-ук – прилетел огромный жук.
Ки-ки-ки – бабочки и пчёлки.
Йа-йа-йа – ползет длинная змея.
11. Игра «Жуки» (муз. А. Михайлова)
По дороге жук, жук, (Бегают на носках, размахивая руками.)
По дороге черный,
Посмотрите на него —
Вот какой проворный.
Он на спинку упал, (Ложатся на спину и перебирают в воздухе руками и ногами.)
Лапками задрыгал,
Крылышками замахал,
Весело запрыгал.
(Повторяется 1-й куплет. Бегают на носках врассыпную. В конце педагог ловит «жуков».)
- Но пришел на ручей Бобёр, натаскал сучков и веток, пучков травы и комков глины — и перегородил ручей, построил плотину. Разлился за протокой большой бобровый пруд. На берегу хатку построил — стал в хатке жить. (Показываем иллюстрацию.)
- Прискакала к пруду Лягушка. Каждый вечер гремит там теперь веселый концерт лягушачий.
Лягушек слушают листья и трава.
Лягушки квакают: «Ква-ква-ква!»
12. Игра «Лягушки» - ритмическое эхо. (Педагог прохлопывает ритмический рисунок, состоящий из четвертей и восьмых, дети его повторяют.)
- Прилетел большой черный Аист — поохотиться на лягушек и на одной ноге у воды постоять.
13. Упражнения на равновесие «Аист»
Аист ногу поднимает — (Стоят сначала на одной ноге, потом на другой, стараясь удержать равновесие.)
Ничего не понимает
И весь день среди ракит (Руки разводят в стороны.)
На одной ноге стоит.
14. Игра «Лягушки и аист» (М. Ю. Картушина, сб. «Развлечения для самых маленьких», стр. 76)
- Весело у ручейка стало. Спасибо бобру, всем лесным жителям угодил! И себя не забыл.
Бобер в лесу устроил бал.
Бобер на бал гостей позвал:
Белочки во флейты дуют,
Польку бабочки танцуют,
Даже тихий барсучок
Туфельками чок да чок!
15. Полька «Ты и я»
(Дети танцуют польку, повторяют движения за педагогом.)
- Побывали мы у лесного ручейка, а теперь пора домой возвращаться.
(Дети спокойным шагом уходят из зала.)