Марина Роводзянова
Народная игра «Ручеёк» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для расширить представления детей о традициях, фольклоре русского народа. Познакомить с народными играми.
Ход занятия
Воспитатель:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Публикация «Народная игра „Ручеёк“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
- Ребята, мы вновь собрались с вами, чтобы приоткрыть дверцу в интереснейший мир истории России. Каждый культурный человек обязательно должен знать прошлое страны, в которой он живёт. И сегодня мы с вами познакомимся с русской народной игрой.
Разучивание подвижной игры «Ручеек»
-Отгадайте загадку.
Удалые молодцы были спрятаны в ларцы,
а когда пришла весна, пробудились ото сна.
Побежали по лугам, зазвенели тут и там.
Это что за молодцы были спрятаны в ларцы? (бегут ручьи)
- Как вы думаете, какая игра с этим связана? (ручеёк) Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизмененном виде.
-Давайте познакомимся с правилами игры:
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.
Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
- Поднимите руки, кто понял правила игры? Тогда приступим к игре.
Игра "Ручеек"
(можно под музыку)
- Итак, ребята, достаточно. Скажите, понравилась ли вам эта игра? Все ли мы играли по правилам? Молодцы!
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу.
- С какой народной игрой мы сегодня познакомились?
- Понравилась ли вам игра «Ручеёк»?
- Как вы думаете, для чего нам нужно знать игры?
- Можно ли играть в эти игры на домашних праздниках?