Ольга Бородачева
Картотека дидактических игр «На лесной полянке» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию цикл игр с методическим материалом "На лесной полянке", для младших дошкольников. Игры направлены на развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики, закрепление знаний о цветовой гамме, умений группировать, сортировать предметы по определенному признаку, находить сходства и отличия. Такие игры будут полезны воспитателям младших групп, а также родителям младших дошкольников.
Материалы: Крышки разного цвета, цветы, бабочки из фетра, фигуры гномиков.
Публикация «Картотека дидактических игр „На лесной полянке“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2018
1 «Найди пару»
Цель: Учить детей находить пару по признаку цветок- бабочка.
- по цвету
- по размеру.
2 «Найди одинаковых бабочек».
Цель: Учить детей находить бабочек одного цвета.
Летают бантики живые.
Как много их среди цветов!
Они воздушные такие,
Как чудо из приятных снов.
Пока под солнышком их стая
В лучах танцует золотых,
Цветы, головками качая,
Мечтают все примерить их. (Елена Инкона).
3 «Построй цепочку»
Предложить детям построить цепочки из бабочек, из цветов.
- используя бабочки разного цвета, размера.
- цветы разного цвета, размера.
4 «Помоги гномику найти цветы и бабочки».
Цель: Закрепить знание основной цветовой гаммы.
Предложить детям найти для гномика, цветы и бабочки, такого же цвета, разного размера, одинакового размера, как у него шапочка, одежда.
5 «Укрась цветы и бабочки».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, закрепить знание основной цветовой гаммы.
6 «Сортировка»
Цель: Учить детей сортировать предметы по определенному признаку, закреплять знание цвета.
Предложить детям рассортировать бабочек в одну сторону, цветы в другую. Назвать известные цвета.
7 «Найди такой же».
Цель: Учить группировать предметы по цвету.
Воспитатель показывает бабочку определенного цвета, просит найти цветок такого же цвета.
8 «Найди отличия».
Цель: Учить находить отличия по определенному признаку.
Перед ребенком выкладываются цепочки из цветов, или бабочек. Цветы или бабочки берутся одного цвета. Вкладываем в одну из цепочек бабочку или цветок другого цвета, или украшаем крышечкой. Затем спрашиваем ребенка, одинаковые ли у нас цепочки, если нет чем отличаются.
9 «Собери бусы»
Цель: Закрепить знание цвета, умение строить цепочки.
Предложить ребенку сделать бусы из бабочек и цветов.
Благодарю за внимание! Буду рада если вам пригодятся мои идеи!