МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ася Кузьмина
Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие разработано для детей старшего дошкольного/младшего школьного возраста (6-8 лет) и апробировано на воспитанниках детского центра ЦАЛ (Центр Архитектуры Личности, г. Тверь).

Целью занятия является:

-систематизация знаний детей о понятиях «я», «семья», «город», «страна», «планета», «солнечная система»;

- раскрытие творческого потенциала через самопрезентацию образов себя, своей семьи, страны;

- побуждение к расширению знаний, поощрение любознательности и стремления получать новую информацию.

Необходимые материалы:

- ватман/альбомные листы, гуашь, ватные палочки, кисти, спонж.

- презентация, проектор.

Публикация «Интегрированное занятие „Я — мой мир — космос“ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах

-глобус/карта мира.

Занятие состоит из расширения полей элементов:

-моя семья

-мой город

-моя область

-моя страна

-мой континент

-моя планета

-моя солнечная система

-моя галактика

Возможна вариабельность и уменьшение элементов для общего ознакомления детей с понятиями занятия, например:

-я-моя семья-мой город-моя страна-моя планета.

Ход занятия:

Педагог предлагает детям сесть, так как им удобнее (например, на ковре) и посмотреть на изображение в презентации.

П (педагог): Ребята, посмотрите! Какие яркие, необычные, сказочные изображения. Как вы думаете, что это за изображения? Возможно вы уже их встречали? (ответы детей).

Это фотографии из космоса. Разные галактики перед нами. Людям всегда было интересно – в каком мире мы живем? Какая она, наша планета? И есть ли другие планеты и, может быть, и галактики? С развитием технологий, науки у нас все больше и больше знаний о нашей планете, солнечной системе и космосе.

П:Вы знаете, как называется наша Галактика? (Млечный Путь) Вот она, на слайде! Какая красивая галактика - в ней много разных оттенков! Желтые, синие, красные, голубые, белые. Это звезды, планеты, туманности.

А как вы думаете, где в галактике находится солнечная система и наша планета земля? (предположительные ответы детей)

П: Давайте совершим путешествие из нашей комнаты, где мы сейчас находимся сейчас в космос. Готовы? Расправляем крылья - летим (дети сидя на ковре совершают движения руками).

П: Посмотрите, на слайде написана буква Я. Как вы думаете, что она обозначает? (ответы детей) Да, это каждый из нас. Каждый из нас как целый мир! Мы отличаемся возрастом, ростом, цветом волос и глаз, привычками и желаниями. Про каждого из нас можно сказать – что мы все – уникальные, неповторимые. Давайте подумаем и расскажем, в чем наша уникальность? (каждый ребенок рассказывает немного о себе).

П: Отлично! Здесь собрались такие разные и такие классные девочки и мальчики. Смотрим на следующий слад? Здесь написано – моя семья. У каждого из нас есть семья и она – тоже как неповторимый мир! У кого-то из вас есть братья, у кого –то сестры. Кто-то младший ребенок в семье, а кто-то старший. И множество таких разных семей живут вместе – в нашем замечательном городе. Как он называется? (ответы детей)

П: Правильно! Это город Тверь. Давайте посмотрим на его план – узнаете свои любимые места? Расскажите о них (дети рассказывают по 1-2 предложения).

П: А что же у нас дальше на слайде? Что вы видите? (ответы детей) Правильно, наша область. Ребята, вы возможно знаете, где расположен наш город? Кто покажет на карте области? (по желанию - дети выходят, показывают).

П: Как вы думаете, что будет на следующем слайде? Каждый из нас живет в своей семье, семьи живут в городе. А город находится в области. Мы перемещаемся от меньшего к большему. Не только наша область, но и области других регионов расположены (пауза (ответы детей)

П: Правильно, это наша страна! И на слайде мы можем увидеть, где на территории страны расположена наша область.

Много стран в нашем мире - 195! Наша страна, Россия, находится на континенте Евразия. И мы можем посмотреть ее расположение на глобусе. Кто мне поможет, найти континент Евразию и страну Россию? (дети, сверяясь с презентацией показывают). А кто помнит расположение нашей области на территории России? Сможем мы ее найти на глобусе (при затруднениях детей педагог помогает)

П: А сейчас представим, что мы в космосе! Что смотрим на нашу планету путешествуя по нашей солнечной системе! Как называется наша Планета? Какая она по счету от Солнца? (Земля, третья)

П: Какие любознательные и умные ребята! Путешествуем еще дальше! В галактику! Наша галактика называется Млечный Путь. Это спиральная галактика - смотрите внимательно на слайд - есть центр, а от него, по спирали расходятся как рукава - ветви галактики. Наша Солнечная система расположена в небольшом спиральном рукаве Ориона.

П: Сейчас представим, что мы пилоты космического корабля. Одеваем костюм, шлем, перчатки, берем штурвал (дети имитируют действия) и возвращаемся обратно! Смотрим на слайд - сейчас мы в Галактике млечный путь. Куда нам направить свой космический корабль? (ответы детей) Правильно! В солнечную систему! (дети "летят" - или вокруг своей оси или перемещаются по комнате).

П: Стоп! Прилетели! Какой будет дальнейший маршрут? (ответы детей) Да! На третью планету от солнца – Землю! Летим! (дети "летят").

-Стоп! Прилетели! Какой будет дальнейший маршрут? (ответы детей) Да! На континент Евразия! Летим! (дети "летят").

-Стоп! Прилетели! Какой будет дальнейший маршрут? (ответы детей) Да! В нашу страну - Россию. Летим! (дети "летят").

-Стоп! Прилетели! Какой будет дальнейший маршрут? (ответы детей) В Тверскую область и в город Тверь! Летим! (дети "летят").

- Прилетели! Садимся на ковер и возвращаемся на нашу улицу в наш детский центр! Ура! Полет завершился! Вы готовы выполнить творческое задание?

Творческое задание

Вариант 1 – групповая работа: на ватмане рисуют галактику и звезды (тонируют спонжем или широкой кистью, обозначают центр галактики и рукава – работа кистью, ватными палочками завершают рисунок – россыпи звезд в галактике).

Вариант 2 - индивидуальная работа – рисуют творческую работу – я и космос (примеры в презентации).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Человечек из крышек»Мастер-класс для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Человечек из крышек» Мастер-класс: «Человечек из крышек»Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. (Вместе со взрослыми).

Мастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок». Уважаемые коллеги приглашаю.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 10 июня 2024 в 22:07
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Я — мой мир — космос» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ася Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД