Ольга Никонова
Логоритмическое занятие для средней группы «Летим в космос»
Логоритмическое занятие для средней группы : «Летим в космос».(12.4.21г.)
Цели и задачи: - развитие артикуляционной и общей моторики;
-развитие слухо-зрительно-двигательной координации;
-расширение словаря;
-формирование темпоритмической стороны речи.
Ход занятия.
1Орг. Момент. Ребята, какой мы сегодня отмечаем праздник? Ответы детей: День космонавтики.
Публикация «Логоритмическое занятие для средней группы „Летим в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Кто первым полетел в космос? – Ответы детей: Юрий Гагарин. Как вы думаете, что должны уметь делать космонавты? Ответы детей. Да, космонавты должны уметь четко выполнять приказы, уметь вести себя в невесомости, во вращающемся корабле, хорошо делать зарядку, быть сильными и любить свою планету.
Превращаемся в космонавтов. Строимся в шеренгу. Подняли вверх правую руку. Повернулись направо. Маршируем под музыку. Перестраиваемся в колонну по двое.
(Ходьба и маршировка. (№116 "Подарок для слона") : ходьба в колонне, перестроение в пары; ходьба парами,
2. Космонавтов специально учат вращению. Мы будем тренироваться кружиться как мельница, часики, карусели, юла. Звучит песня:«Мельница»(песня с движением).
Дети стоят в парах лицом друг к другу, правые руки подняты, менять их попеременно,
Пальчиком правой руки по часовой стрелке круги - часики, перестроение в круг – карусели, кружимся вокруг себя - юла.
3. Космонавты делают зарядку и мы с вами потренируемся. Звучит песня «Тренировочная» из мультфильма «Белка и Стрелка». Дети делают зарядку по показу
под музыку.
4. У космонавтов должны хорошо работать руки, чтобы легко управлять приборами в космосе. Делаем гимнастику для рук. Кинезио (кулак –ладонь, стол, стул, колечки).
5. Отправляемся вами в космическое путешествие. Речь с движением.
В темном небе руки перед собой движутся вправо, влево
звезды светят. Ладони открывать, закрывать
Космонавт летит в ракете. Руки над головой соединены
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. Смотрим вниз, рука у лба козырьком
Видит сверху он поля, движения по тексту
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, делаем круг двумя руками
Шар земной — наш дом родной. (В. Степанов) Прижимаем руки к себе.
6. И, конечно, мы должны беречь нашу любимую планету. Речь с движением «Есть одна планета – сад» Я. Аким
Есть одна планета-сад руки перед собой
В этом космосе холодном. Обнимаем себя за плечи, дрожим
Только здесь леса шумят, руки над головой, качаем ими
Птиц скликая перелётных, руки скрещены, взмахиваем ладонями как крыльями
Лишь на ней одной цветут цветок руками
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут руки в стороны, вращаем ими
В речку смотрят удивлённо… удивиться
Береги свою планету — грозим пальцем
Ведь, другой, похожей, нету!
7. пора космонавтам попить чай. Садимся на стульчики. Пьём чай из тюбика, там же невесомость. Упражнения: забор, дудочка, глотаем чай, ищем конфетку за щекой, вкусное варенье.
8. повторим космические шумы : БУМ-БУМ-ТА, ТИКИ-ТИКИ-БАМ. Отхлопаем шум метеоритного дождя: справа от себя один раз, слева от себя три раза. (/ / / /, / / / / /)
9. Сейчас мы полетим и будем высаживаться на разные планеты. Строимся в шеренгу. Назовите: за кем вы стоите. Мы летим (идём) по кругу. По углам на стульях карточки с планетами. Остаемся на той планете, мимо которой пролетаем. Дети идут под музыку "Раскрасим все планеты". Молодцы, все дети у нас на разных планетах: на Венере, Юпитере, Уране, Сатурне. Летит ракета, собираем всех космонавтов. Вспоминаем: кто за кем стоял, собираемся в том же порядке. Молодцы. Наше космическое путешествие закончено. Мы вернулись на Землю.
Итог занятия. Что для вас было трудно на занятии?
Что понравилось?