Лучший педагог года

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу»

Ирина Д
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст

Цель занятия : развить детскую любознательность и познавательную мотивацию в процессе интеграции детских видов деятельности и образовательных областей.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

Познавательное развитие :

• Закреплять знания детей о признаках осени.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром „В сказочном осеннем лесу“» размещена в разделах

• Закреплять знания и умения по формированию математических представлений (о натуральном ряде чисел, развивать комбинаторные навыки, упражнять в умении сравнивать числа, закреплять пространственные представления.

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать познавательную активность и коммуникативные навыки;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками, умение работать в коллективе.

Речевое развитие:

- учить отвечать на вопросы и умения отгадывать загадки в стихах;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- упражнять в умении согласовывать речь с движениями; напрягать и расслаблять мышцы тела.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

игровая (игровая ситуация)

коммуникативная (беседа ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами, работа в командах)

познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира)

двигательная (игровые упражнения)

восприятие художественной литературы (чтение, слушание)

музыкальная (слушание, музыкально-ритмические движения)

Планируемый результат: в ходе включения детей в различные виды детской деятельности развить у детей любознательность и познавательную мотивацию.

Перечень оборудования и используемых материалов:

Перечень оборудования и используемых материалов:

1. Оборудование: магнитофон,

2. Материалы: демонстрационный: письмо, чудесный мешочек, ежик, кукла сорока, иллюстрации об осени, деревья и ели плоскостные, картинки птиц, грибы, карточки с цифрами.

Раздаточный: цветные карандаши, иллюстрации «Осень» на каждого, счетные палочки, кленовые листья – пазлы, ленточки.

Перечень методической литературы:

1. С. И. Агеева, часть 1. «Обучение с увлечением». 1991г.

2. З. А. Михайлова «Игровые, занимательные задачи для дошкольников» Пособие для воспитателей детского сада. М. 1985г.

3. «Математика от трёх до семи» Учебно – методическое пособие для воспитателей детского сада. Санкт – Петербург. 1999 г.

Художественная литература:

1. «Большая поэзия для маленьких. Времена года» Москва 2014г.

Ход занятия:

I часть «Мотивационно-побудительная»

Звучит музыка «Осенняя песня» из цикла «Времена года»

П. И. Чайковского

Воспитатель: Есть подруга в лесу у меня, это ученая птица, а зовут её…

Показались из дупла

Два больших крыла.

Тенью вылетела птица –

Ночью ей в дупле не спится.

Кто, ребята птицу знает

И загадку отгадает.

(Сова)

Долго на дереве сидит

С вами встретиться спешит.

Дети, вы хотите отправиться в гости к сове? (Да)

Мы закроем все глаза

Чтоб увидеть чудеса

1, 2, 3 – повернись

И в лесу очутись.

Чтобы не заблудиться, возьмемся за руки, и пойдем.

Ой, впереди у нас три пути

Как быстрее нам пройти.

Чтобы это нам узнать

Надо ленточки скатать.

Та, которая короче

Путь укажет влево нам.

Та, что длинная, оставим

Вправо не пойдем.

А, вот эта – прямо.

Игра «Скатай ленточку»

Дети под музыку скатывают ленточки в рулик.

II часть «Основная»

Воспитатель:

Мы к лесной дороге вышли

Поднимаем ноги выше.

Очень долго мы шагали

И, поэтому устали,

Сядем, отдохнем

А, вот и лесная поляна, на ней растут деревья.

Игра «Сосчитай сколько»

(порядковый счет)

Деревья считаем, пальчики загибаем. (Мелкая моторика)

Вот береза 1.

Клен 2,

Липа 3,

Дуб 4,

Рябина 5.

Игра «Один много»

Береза 1 – много берез,

Клен 1 - много кленов,

Дуб 1 - много дубов,

Рябина 1 – много рябин,

Ель 1 - много елей,

Осина 1 - много осин.

Воспитатель: (кукла сороки)

- Кто это на суку сидит?

Сорока:

Я – сорока – белобока!

Дорогие мои дети,

Стрекочу я все на свете.

Долго по лесу летала,

С вами встретиться мечтала.

Беседа с сорокой по картинке «Осень» (приложение 1) :

1. Какое время года изображено?

2. Назовите, с каких деревьев опали листья?

3. Какое явление осени вы увидели на картинке?

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла….

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно…Листопад!

Игра «С какого дерева листок»

Давайте, ребята учиться считать.

Запомните, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Беритесь, ребята, скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.

Сосчитай сколько: кленовых (2, рябиновых (2, дубовых (3, березовых (3).

Игра «Сосчитай сколько»

2 + 2 + 3 + 3 = 10

Два листа кленовых, 2 рябиновых, 3 дубовых, 3 березовых = 10 листьев.

4. Придумайте вопрос со словом «Сколько?»

5. Раскрась столько клеточек, сколько опавших листьев.

(Дети раскрашивают 10 клеточек)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

А там листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят!

Логоритмическая игра «Листопад»

Воспитатель: Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Зашумел листвою клен.

Ветер дует задувает

(Дети имитируют ветер, дыхательная гимнастика)

Листья с клена все срывает.

Игра – классификация «Собери лист»

(Независимость числа от размера)

Дети делятся на 2 команды. Мальчики и девочки. Мальчики собирают маленькие листья, девочки собирают большие листья.

1. Сколько листьев у мальчиков?

2. Сколько листьев у девочек?

3. Какое количество?

4. Как сказать по- другому?

Вывод: количество от размера не зависит, количество одинаковое.

Сорока:

Молодцы, ребята!

Я дальше по лесу полечу.

Кого встречу – расскажу,

Как вы считать умеете.

Сорока улетает. Звучит пение птиц.

Воспитатель: Что делают птицы осенью? Какие это птицы?

Игра «Кто где?»

Определить места по отношению к другим

На ветке сидят: кукушка, ласточка, соловей, скворец, жаворонок, грач.

(Приложение 2)

1. Которая по счету ласточка?

2. Где сидит грач?

3. Назови соседей скворца?

4. Сидело 6 птиц, прилетела еще одна. Сколько птиц стало? (6 да 1 будет 7 на ветке стало сидеть 7 птиц.)

Число 7 состоит из 7 едениц.

Логическая задача:

Лето прошло

Осень пришла.

Птицы улетели в теплые края.

Сколько птиц сидит на ветке? (Нисколько) Почему? (Потому, что птицы улетели в теплые края) Молодцы!

Воспитатель:

Снова за руки возьмемся,

Друг за другом мы пойдем.

Влево вправо повернемся.

Наклонимся 1 – 2 – 3.

Ой, что это там?

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это …

(Ёжик)

Без головы, без ножек

Навстречу катится ёжик.

На спине несет….

Загадка:

Без крыльев, а летает.

Без языка, а говорит. (Письмо)

Воспитатель берет письмо, читает.

«Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В снега его одели. (Дерево)

Задание: выложить отгадки из палочек в паре. (Приложение 3.)

Воспитатель: Слева от дерева выложить:

Зимой и летом одним цветом. (Ёлка)

Ё жик: Спасибо, ребятки! Дальше покачусь, а вы продолжайте свое путешествие в нашем сказочном лесу.

Воспитатель: Славная, Осень! Здоровый,

Ядреный воздух, усталые силы бодрит. Н. Некрасов

Как красиво вокруг!

Игра «Чудесный мешочек»

На пеньке лежит мешочек.

Воспитатель:

Я чудеснейший мешочек,

Вам, ребята я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Ребенок подходит к мешочку на ощупь отгадывает и достает грибы по очереди. Ставит по порядку.

Нам лето, нам осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что дарит лес-

Это чудо из чудес.

Игра «Четвертый лишний» (Приложение 4)

Какие грибы отгадали? Какой гриб лишний? (Мухомор) Почему? (Ядовитый) Какие грибы полезные? (Съедобные)

Ценят гриб не за берет, не за праздничный наряд,

А за вкус и аромат.

Звучит музыка дождя.

Подвижная игра «Капельки»

Под музыку дети подскоками двигаются по группе. Музыка останавливается, капельки собираются в лужицы- поскольку показывает карточка. Карточки с цифрой 3,5,7,9,1. По одной капельке все собрались и потекли в ручеек, змейкой друг за другом.

Воспитатель: Дождик закончился, а нам пора возвращаться.

Упражнение «Дыхание»

Цель: привести в порядок дыхание. Дыхание спокойное и ровное.

- Представьте, как легко и тепло дышится во время прогулки по лесу, по поляне.

III часть Рефлексивная.

Появляется сорока.

Сорока:

Я сорока – белобока любопытная.

Долго по лесу летала,

И за вами наблюдала.

Вы, ребята удивили меня, трудились, не ленились, интересно рассказывали.

Что больше всего вам запомнилось?

Что нового узнали?

Молодцы! Спасибо вам! Приходите в гости к нам в зимний сказочный лес.

Будут ждать вас много чудес!

Публикации по теме:

Физкультурно–оздоровительные мероприятия на 2013–2014 учебный год ОСЕНЬ СентябрьМладший возраст «В гостях у осени» Старший возраст «Игры которые мы любим» ОктябрьМладший возраст «Мой веселый звонкий мяч».

Перспективный план работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период 2014 года Цель: Сохранение физического и психического здоровья дошкольников. Задачи: - создание у детей атмосферы радости; - формирование положительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу»
Опубликовано: 9 января 2015 в 09:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром «В сказочном осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Д в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД