Людмила Кунтикова
Конспект логоритмического занятия «В осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети входят в зал под осеннюю мелодию и садятся.
1. Организационный момент.
Ведущий: По дороге золоченной осень к нам уже пришла,
И к своим друзьям хорошим ненадолго забрела.
В лес осенний на прогулку
Приглашает нас пойти.
Интересные приключенья
Предлагает нам найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам по тропинкам,
(Игра «Мы сейчас пойдём на право»)
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Мы сперва пойдем направо раз, два, три
А теперь пойдем налево раз, два, три
Быстро все мы соберёмся раз, два, три
Так же быстро разойдемся раз, два, три
Мы тихонечко присядем раз, два, три
И легонечко привстанем раз, два, три
Попляшите наши ножки раз, два, три
И похлопайте в ладошки раз, два, три
Ведущий: - А теперь давайте все вместе закроем глаза и произнесё м за мной волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй, чудо – лес, полный сказок и чудес!»
(Звучит музыка, дети открывают глаза, и выходит осень)
Осень : - Здравствуйте ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу! (слайд осень) Давайте поздороваемся с лесом и солнышком.
(Пальчиковая игра «Здравствуй»)
Здравствуй солнце золотое! (дети пальцами правой руки по очереди)
Здравствуй небо голубое! (здороваются с пальцами левой)
Здравствуй вольный ветерок! (похлопывая друг друга кончиками пальцев)
Здравствуй маленький дубок! (начиная с больших пальцев.)
Мы живем в одном краю (переплетают пальцы «замочком» и)
Всех я Вас приветствую! (поднимают руки над головой.)
Осень : - В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, (дети встают в хоровод)
А дорогу нам покажет чёрный ворон на дубу,
Он сидит на нем играет в золочёную трубу (выходит ребёнок в костюме ворона)
Осень : -Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу!
Он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная!
Ребё нок:- Тара-ра, тара-ра, собирайся детвора!
Ой, туру –туру-туру, поиграем мы в игру.
Вы ребята не зевайте! За мной движения повторяйте!
(Дети повторяют движения за вороном. Игра продолжается 2 – 3 раза)
(Дыхательно – артикуляционный тренинг «Ветер»)
Осень : - Ой, ребята послушайте, что это? (Звучит музыка завывания ветра) Давайте покажем, как дует ветер на листья.
- Дует лёгкий осенний ветерок – у-у-у (дети произносят тихо)
- И качает так листок - ш-ш -ш
- Дует сильный ветерок – у-у-у (дети произносят громко)
- И качает так листок – ш-ш-ш
Осень : - Ребята, ветерок дует на листочки, и они поют свои песенки. Давайте мы тоже их споём.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки ребятам говорят:
Я осиновый – а-а-а…
Я рябиновый – и-и-и…
Я берёзовый – о-о-о…
Я дубовый – у-у-у…
Осень : - А теперь давайте соберём их в один осенний букет.
(Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»)
Раз, два, три, четыре. Пять, (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Лист берёзы, (загибаем пальцы, начиная с большого пальца)
Лист рябины,
Листья тополя, осины,
Листья дуба соберём
И домой их отнесём.
(Танец с листьями)
Осень : - Ой, ребята, кажется, дождь пошёл (музыка шум дождя)
Дождь, дождь целый день, барабанит в стёкла
Вся земля, вся земля от дождя промокла.
(Песня дождик с игрой на музыкальных инструментах)
Осень : - Посмотрите, между деревьев бежит тропинка. (слайд с дорогой)
Запетляла, закружила
Ниточка - тропинка.
Справа — елка, слева — елка,
Березка и осинка.
Осень :- Ой, ребята мне кажется, что кто у нас потерялся?
(Игра «АУ»)
(Один ребенок поворачивается спиной к группе - он «потерялся» в лесу, а другие по очереди кричат ему «Ау!». «Потерявшийся» ребенок должен догадаться, кто его позвал, кто о нем позаботился.)
Осень : - Ребята, посмотрите, перед нами лесная полянка, а на ней, так много грибов! Давайте их собирать. (слайды с грибами)
Утром дети в лес пошли, (шагаем на месте)
По дороге гриб нашли. (наклоны вперёд, руки на поясе)
А за ними — посмотри (руки на поясе, наклоны вправо – влево)
Показались еще три.
Дети очень поспешили (бег на месте)
И грибы все уронили.
Осень : - Ребята, мы набрали много грибов, но каких? Это мы узнаем, когда загадки отгадаем.
Я — рыжий маленький
Залезу быстро в кузовок.
Есть у меня сестричка -Хитрая (лисичка)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (Подосиновик)
Не спорю – не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно,
В березовой роще. (Подберезовик)
(Игра «Корзиночки»)