Получи документы

Логопедическое занятие «Звуки [М] — [М]’»

Светлана Суркова
Логопедическое занятие «Звуки [М] — [М]’»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звуки М, МЬ. Буква М.

Цель: Закрепление произношения и различения звуков М, МЬ.

Задачи:

1. Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями –и, -а, -ы.

2. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского, среднего рода.

3. Звукобуквенный анализ обратного слога.

4. Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа.

5. Составление простых нераспространенных предложений.

6. Развитие внимания, памяти, мышления.

Темочки:

Материалы и оборудование: сюжетная картина по сказке «Маша и медведь», картина «Комната медведя»; звуковые линейки, кассы, пеналы; предметные картинки: молоко, мясо, мыло, маяк, магнит, месяц, мох, костюм, мышка, малина, матрешка, машина, мельница, майка, мухи, молоток, мальчик, мама, миска, гном, мешки, мед, моряк, макароны, мел, магазин, мяч, медведь, сом; игрушки: кукла, медведь, мышка, малина, морковь, мыло, мелки, миска, машина, мяч, мишка, матрешка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте всем улыбнемся и начнем наше занятие с хорошего настроения.

Логопед : Дети, подойдите ко мне, рассмотрите картину. Как вы думаете, как называется эта сказка?

Дети: Сказка называется «Маша и медведь».

Логопед : Что случилось с Машенькой в этой сказке?

Дети: Машенька заблудилась и попала к медведю.

Логопед : Давайте поможем Машеньке вернуться домой, а для этого нужно выполнить задания. А вот и первое задание.

– На свое место сядет тот, кто скажет медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, хитрый, страшный, веселый, грустный, добрый, маленький).

Молодцы!

II. Сообщение новой темы.

Логопед : Назовите, первый звук в слове Машенька.

Дети: В слове Машенька первый звук М.

Логопед : Ярослав, звук М какой?

Ярослав: Звук М – согласный, твердый, глухой.

Логопед : Молодец!

Логопед : Ребята, назовите первый звук в слове медведь.

Дети: В слове медведь первый звук МЬ.

Логопед : Павлик, звук МЬ какой?

Павлик: Звук МЬ – согласный, мягкий, глухой.

Логопед : Молодец!

Логопед : Ребята, мы сегодня с вами повторим звуки М, МЬ, букву М.

III. Основная часть.

1. Логопед : Давайте вспомним, к кому в избушку пришла Машенька?

Дети: Машенька пришла в избушку к медведю.

Логопед : Молодцы! Рассмотрите комнату медведя и найдите слова со звуком М. (молоко, мышка, мыло, морковь, Машенька)

Логопед : Хорошо! А теперь найдите слова со звуком МЬ. (мед, метла, медведь, месяц)

Логопед : Молодцы!

2. Логопед : Внимание, задание такое:

Я попрошу вас определить место звуков М, МЬ в словах. (Мед, морковь, гном)

Логопед : Где мы слышим звук М в слове морковь?

Дети: В слове морковь мы слышим звук м в начале слова.

Логопед : Почему вы обозначили синим квадратом?

Дети: Потому что звук М согласный, твердый.

Логопед : Молодцы!

Аналогично со словами мёд, гном.

Логопед : Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.

3. Логопед : А сейчас задание такое:

Посмотрите на картинки и подберите предметы к слову моя.

Дети: Моя машина, моя майка, моя матрешка и т. д.

Логопед : Молодцы! А теперь подберите предметы к слову мой.

Дети: Мой гном, мой магнит, мой дым, мой сом, мой костюм.

Логопед : А сейчас подберите предметы к слову моё.

Дети: Моё молоко, моё мясо, моё мыло.

Логопед : Молодцы, ребята!

Логопед : Сейчас Маша и медведь приглашают вас на лесную полянку отдохнуть.

IV. Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили;

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно головой качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так, вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы а

Вот так, вот так

Дружно лапы поднимали.

V. Логопед : Я предлагаю поиграть вам в игру с мячом «Один-много»

Медведь – медведи, матрешка – матрешки,

Магнит – магниты, майка - майки

Мышка – мышки, месяц – месяцы,

Костюм, костюмы, Маша – Маши.

VI. Логопед : Следующее задание такое:

Возьмите пеналы и составьте схему слога АМ.

Ярослав, составит схему у доски.

Логопед : Ярослав, сколько звуков в слоге АМ?

Ярослав: В слоге АМ два звука.

Логопед : Кристина, назови 1 звук.

Кристина: 1-ый звук А.

Логопед : Молодец! Звук А какой?

Дети: Звук А гласный.

Логопед : Молодцы! Назовите второй звук в слоге АМ.

Дети: В слоге АМ второй звук М.

Логопед : Алина, звук М какой?

Алина: Звук М согласный, твердый, глухой.

Логопед : Молодец! Ребята, чем мы обозначаем звуки?

Дети: Звуки мы обозначаем буквами.

Логопед : Обозначьте звуки буквами и прочитайте.

Саша обозначит у доски.

Логопед : Рома, прочитай, что получилось? (АМ)

Логопед : Дима, у тебя что получилось? (АМ)

Логопед : Молодцы! Хорошо справились с заданием. Уберите все на край стола.

VII. Логопед : Ребята, Машенька и медведь очень любят подарки. Как вы думаете какие подарки любит Машенька?

Дети: Машенька любит подарки со звуком М.

Логопед : А какие подарки любит медведь?

Дети: Медведь любит подарки со звуком МЬ.

Логопед : Хорошо. Давайте подарим подарки Машеньке и медведю.

Дети: Машину я подарю Машеньке, потому что в слове машина звук М.

Дети: Миску я подарю медведю, потому что в слове миска звук МЬ.

И т. д.

VIII. Логопед : Следующее задание такое:

У вас на столах картинки, переверните их, рассмотрите и составьте предложения по образцу. Например,

Это майка. Это Машина Майка.

Логопед : Молодцы, ребята, придумали очень хорошие предложения.

IX. ИТОГ.

Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Какие звуки мы сегодня повторили?

Дети: Мы сегодня повторили звуки М, МЬ.

Логопед : Какой буквой обозначаются звуки М, МЬ.

Дети: Звуки М, МЬ обозначаются буквой М.

Логопед : Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным?

Логопед : Вы молодцы, хорошо справились с заданием и помогли Машеньке вернуться домой. А за это Машенька дарит вам свои фотографии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Звуки [М] — [М]’»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 09:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Звуки [М] — [М]’»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Суркова (УИ 116077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД