Светлана Суркова
Логопедическое занятие «Звуки [М] — [М]’»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки М, МЬ. Буква М.
Цель: Закрепление произношения и различения звуков М, МЬ.
Задачи:
1. Закрепление навыка употребления имен существительных с окончаниями –и, -а, -ы.
2. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными мужского, женского, среднего рода.
3. Звукобуквенный анализ обратного слога.
4. Закрепление навыка употребления падежных окончаний существительных единственного числа.
5. Составление простых нераспространенных предложений.
6. Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Логопедическое занятие „Звуки [М] — [М]’“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: сюжетная картина по сказке «Маша и медведь», картина «Комната медведя»; звуковые линейки, кассы, пеналы; предметные картинки: молоко, мясо, мыло, маяк, магнит, месяц, мох, костюм, мышка, малина, матрешка, машина, мельница, майка, мухи, молоток, мальчик, мама, миска, гном, мешки, мед, моряк, макароны, мел, магазин, мяч, медведь, сом; игрушки: кукла, медведь, мышка, малина, морковь, мыло, мелки, миска, машина, мяч, мишка, матрешка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед : Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте всем улыбнемся и начнем наше занятие с хорошего настроения.
Логопед : Дети, подойдите ко мне, рассмотрите картину. Как вы думаете, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Маша и медведь».
Логопед : Что случилось с Машенькой в этой сказке?
Дети: Машенька заблудилась и попала к медведю.
Логопед : Давайте поможем Машеньке вернуться домой, а для этого нужно выполнить задания. А вот и первое задание.
– На свое место сядет тот, кто скажет медведь какой? (косолапый, большой, бурый, неуклюжий, хитрый, страшный, веселый, грустный, добрый, маленький).
Молодцы!
II. Сообщение новой темы.
Логопед : Назовите, первый звук в слове Машенька.
Дети: В слове Машенька первый звук М.
Логопед : Ярослав, звук М какой?
Ярослав: Звук М – согласный, твердый, глухой.
Логопед : Молодец!
Логопед : Ребята, назовите первый звук в слове медведь.
Дети: В слове медведь первый звук МЬ.
Логопед : Павлик, звук МЬ какой?
Павлик: Звук МЬ – согласный, мягкий, глухой.
Логопед : Молодец!
Логопед : Ребята, мы сегодня с вами повторим звуки М, МЬ, букву М.
III. Основная часть.
1. Логопед : Давайте вспомним, к кому в избушку пришла Машенька?
Дети: Машенька пришла в избушку к медведю.
Логопед : Молодцы! Рассмотрите комнату медведя и найдите слова со звуком М. (молоко, мышка, мыло, морковь, Машенька)
Логопед : Хорошо! А теперь найдите слова со звуком МЬ. (мед, метла, медведь, месяц)
Логопед : Молодцы!
2. Логопед : Внимание, задание такое:
Я попрошу вас определить место звуков М, МЬ в словах. (Мед, морковь, гном)
Логопед : Где мы слышим звук М в слове морковь?
Дети: В слове морковь мы слышим звук м в начале слова.
Логопед : Почему вы обозначили синим квадратом?
Дети: Потому что звук М согласный, твердый.
Логопед : Молодцы!
Аналогично со словами мёд, гном.
Логопед : Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием.
3. Логопед : А сейчас задание такое:
Посмотрите на картинки и подберите предметы к слову моя.
Дети: Моя машина, моя майка, моя матрешка и т. д.
Логопед : Молодцы! А теперь подберите предметы к слову мой.
Дети: Мой гном, мой магнит, мой дым, мой сом, мой костюм.
Логопед : А сейчас подберите предметы к слову моё.
Дети: Моё молоко, моё мясо, моё мыло.
Логопед : Молодцы, ребята!
Логопед : Сейчас Маша и медведь приглашают вас на лесную полянку отдохнуть.
IV. Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили;
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно головой качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так, вот так
Они из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы а
Вот так, вот так
Дружно лапы поднимали.
V. Логопед : Я предлагаю поиграть вам в игру с мячом «Один-много»
Медведь – медведи, матрешка – матрешки,
Магнит – магниты, майка - майки
Мышка – мышки, месяц – месяцы,
Костюм, костюмы, Маша – Маши.
VI. Логопед : Следующее задание такое:
Возьмите пеналы и составьте схему слога АМ.
Ярослав, составит схему у доски.
Логопед : Ярослав, сколько звуков в слоге АМ?
Ярослав: В слоге АМ два звука.
Логопед : Кристина, назови 1 звук.
Кристина: 1-ый звук А.
Логопед : Молодец! Звук А какой?
Дети: Звук А гласный.
Логопед : Молодцы! Назовите второй звук в слоге АМ.
Дети: В слоге АМ второй звук М.
Логопед : Алина, звук М какой?
Алина: Звук М согласный, твердый, глухой.
Логопед : Молодец! Ребята, чем мы обозначаем звуки?
Дети: Звуки мы обозначаем буквами.
Логопед : Обозначьте звуки буквами и прочитайте.
Саша обозначит у доски.
Логопед : Рома, прочитай, что получилось? (АМ)
Логопед : Дима, у тебя что получилось? (АМ)
Логопед : Молодцы! Хорошо справились с заданием. Уберите все на край стола.
VII. Логопед : Ребята, Машенька и медведь очень любят подарки. Как вы думаете какие подарки любит Машенька?
Дети: Машенька любит подарки со звуком М.
Логопед : А какие подарки любит медведь?
Дети: Медведь любит подарки со звуком МЬ.
Логопед : Хорошо. Давайте подарим подарки Машеньке и медведю.
Дети: Машину я подарю Машеньке, потому что в слове машина звук М.
Дети: Миску я подарю медведю, потому что в слове миска звук МЬ.
И т. д.
VIII. Логопед : Следующее задание такое:
У вас на столах картинки, переверните их, рассмотрите и составьте предложения по образцу. Например,
Это майка. Это Машина Майка.
Логопед : Молодцы, ребята, придумали очень хорошие предложения.
IX. ИТОГ.
Логопед : Вот и подошло к концу наше занятие. Какие звуки мы сегодня повторили?
Дети: Мы сегодня повторили звуки М, МЬ.
Логопед : Какой буквой обозначаются звуки М, МЬ.
Дети: Звуки М, МЬ обозначаются буквой М.
Логопед : Что мы делали на занятии? Что вам понравилось? Какое задание вам показалось сложным?
Логопед : Вы молодцы, хорошо справились с заданием и помогли Машеньке вернуться домой. А за это Машенька дарит вам свои фотографии.