Любовь Горшкова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Прилёт птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь детей по теме «птицы»;
- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;
-закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
2. коррекционно-развивающие:
-развивать мышление, внимание, общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к птицам.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Прилёт птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Картинки с изображением птиц (дятел, синица, ворона, ласточка, воробей); презентация «Перелетные птицы»
Ход занятия:
Утро настало, солнышко встало!
Птицы запели
И к нам прилетели.
Много с собою нам дел принесли.
- Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.
(Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка).
1. Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит - и легче. (дятел)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата.
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
3. Окраской сероватая.
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (ворона)
4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
-Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)
Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.
-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд.
«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.
Презентация «Перелетные птицы»
Игра «Четвёртый лишний» -классификация перелётных и зимующих птиц.
-Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)
-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)
-Почему их так называют?
-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
-Каких перелётных птиц вы знаете?
Выставляются картинки птиц.
Строение птицы.
-Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)
Игровое упражнение «Один-много» - родительный падеж множественного числа существительных.
В наших лесах и парках много (кого) …птиц
Синица -(много синиц) Ворона -(много ворон) Дятел -(много дятлов) Снегирь. (много снегирей) Голубь -(много голубей) Воробей. (много воробьёв) Журавль. (много журавлей) Грач. (много грачей)
Физминутка
«Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.
-Посчитайте, сколько прилетело?
Итог
-Как называются птицы, которые зимуют?
-А как называются птицы, улетающие в тёплые края?
-Почему птиц называют друзьями человека?
-Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.
- Как нужно заботиться о птицах?