Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»

Нина Барсегян
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старший дошкольный возраст, логопедическая группа.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.

Коррекционно - образовательные задачи:

• закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;

• уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему „Осень“» размещена в разделах

• обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцев;

совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ. ед. ч); закрепление навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образования относительных прилагательных; согласования порядковых числительных с существительными; закреплять умение образовывать сложные слова; подбирать однокоренные слова.

• учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков.

Коррекционно -развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики;

• развитие зрительного восприятия и внимания;

• развитие слуховой и зрительной памяти;

• развитие анализа и синтеза.

Коррекционно - воспитательные задачи:

•воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.

Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Словарная работа: осенние месяцы : сентябрь (рябинник, октябрь (листопадник, мокрохвост,ветродуй, ноябрь («ледовый кузнец» ,полузимник, листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая.

Материалы и оборудование: картинки по данной теме.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

- Ребята, про какое время года это стихотворение? (Осень). Сегодня мы с вами поговорим про это удивительное время года! А почему оно удивительное,вы догадаетесь сами.

- Я вам загадаю сегодня три загадки.

1. Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли

Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?

(Сентябрь)

- К какому периоду осени относится этот месяц? (Ранняя осень).

- Как в народе называют этот месяц (Рябинник).

- Почему сентябрь так называют (Рябина развесила свои гроздья)

- Что еще происходит в сентябре? (Собирают урожай, дети идут в школу, начинают желтеть листья на деревьях).

- Сентябрь нас радует богатым урожаем.

Игра: «Собери урожай»

- У меня три корзинки. В первую кладем фрукты, во вторую – овощи, которые растут в земле, в третью – овощи, которые растут на земле.

2. Все мрачней лицо природы, почернели огороды

оголяются леса, молкнут птичьи голоса

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

- К какому периоду осени относится этот месяц? (Золотая осень)

- Давайте вспомним, как в народе называют месяц октябрь? (Листопадник, ветродуй, мокрохвост).

- Почему этот месяц так называют?

- Что происходит в природе? (Опадают листья с деревьев;часто идет дождь; дует ветер).

Игра:«С какого дерева листочки». (У каждого листочек, дети ищут свое дерево)

- С какого дерева твой листочек? (С дуба, клена, березы, рябины).

- Значит он какой? (Дубовый, кленовый, рябиновый, березовый)

- Под деревьями очень много листочков нападало. Как это явление называется? (Листопад).

- Из каких слов состоит это слово? (Дети ставят руки ладошками вверх. Поднимают одну ладошку – слово ЛИСТ; поднимают вторую ладошку – слово ПАДАЕТ; соединяют ладошки – получили слово ЛИСТОПАД)

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал (плавные волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал: вот дубовый (загибают по одному пальчику на обеих руках,

вот кленовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой,

вот последний лист рябинки (прижимают пальчики друг к другу)

ветер бросил на тропинку. (приседают)

- Что происходит с птицами? ( На доске выставляются картинки птиц: дрозд, скворец, ласточка, грач, стриж).

- Чем в основном питаются эти птицы? (Насекомыми).

- Что происходит с насекомыми осенью? (Ложатся спать).

- Почему улетают эти птицы? (Потому что нет основного питания - насекомых).

- Какие обитатели леса готовятся к спячке (Медведь, еж, барсук)

- Мишки лягут поспать до весны

Барсуки,и ужи, и лягушки.

Коль природа готовится к сну

Значит, спят и ежата - зверушки

- Как называются их жилища? (Берлога, нора)

На доске выставлены две зашумленные картинки (спящие медведь и еж).

- Давайте узнаем животных, кто спит в своих жилищах?

3. Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.

А еще похолодало - льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи.

(Ноябрь)

- К какому осеннему периоду относится месяц ноябрь? (Поздняя осень)

- Как называют в народе этот месяц? («Ледовый кузнец», полузимник)

- Почему так интересно называют этот месяц (Водоемы покрываются первым льдом).

- Если вы окажетесь на берегу водоема в ноябре не наступайте на лед. Это очень опасно, лед еще не крепкий, может проломиться.

Чтение детьми стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

- В это время от нас улетают птицы. Какие птицы улетают? (Утки, гуси, лебеди, цапли)

- Почему они улетают? (Водоемы замерзают, нет рыб и лягушек)

Игра: «Четвертый лишний» (Утки, гуси, лебеди, снегирь)

- Почему снегирь лишний? он же тоже перелетный?

- Правильно! Снегирь прилетает к нам с севера с приходом зимы. как только земля покроется снегом - жди красногрудого гостя. Гуси, утки, лебеди,цапли улетают в теплые края, потому что водоемы покрываются льдом, негде плавать.

- Ребята, мы сегодня повторили все осенние месяцы. (На доске висят картинки). Саша выбирает картинки, которые относятся к сентябрю, Даша – к октябрю, Захар – к ноябрю. (Все дети проверяют. Если правильно - хлопают в ладоши, если неправильно - топают ногами).

- А сейчас встаньте по месяцам (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Назовите первый звук своего месяца (С, О, Н)

- Какое слово получилось? (Сон).

- Правильно!

- Сколько звуков в этом слове? Какой первый, второй, третий?

Осенью вся природа погружается в сон. Вот такое удивительное время года – осень!

Позолотил листву сентябрь.

Сорвал листву с ветвей октябрь.

Укрыл листву снежком ноябрь

- Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте, что вы спите. Я в это время поглажу вас по голове, вы посчитайте, сколько раз я вас погладила (похвалила).

- Поднимите правую руку и покажите пальчиками сколько раз я вас погладила.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Осень пришла, всех нас собрала» в старшей логопедической группе «Осень пришла, всех нас собрала» Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе с участием детей и родителей Цель:.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Профессии людей, работающих в детском саду» Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей на тему: «Профессии людей, работающих в детском саду» Цель: Расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе на тему «Космос» Тема: «Космос» Возраст воспитанников: старшая группа. Программные задачи: Познавательные: расширение представлений о космосе;.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал»Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Как Незнайка осень искал» «Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Фрукты» Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить представления детей о фруктах; • формировать обобщающие понятия «фрукты»; • активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Цветы» Ход занятия 1. Оргмомент. Эмоциональный настрой на занятие. - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей логопедической группы по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки» Задачи: уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;.

Сценарий логопедического досуга «1 сентября — День знаний» в старшей логопедической группе Сценарий логопедического досуга 1 сентября – День Знаний «Сказочные истории весёлого язычка» в старшей логопедической группе. Цель: создание.

Конспект театрализованного занятия в старшей логопедической группе на тему «Овощи» Театрализованное занятие об овощах (итоговое занятие старшая логопедическая группа № 10) Подготовила: Воспитатель Славянцева В. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 23:14
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Барсегян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД