Папки-передвижки

Логопедическое занятие в старшей группе по развитию связной речи «Мамины помощники» по лексической теме «Бытовые приборы»

Мария Александровна Соловьева
Логопедическое занятие в старшей группе по развитию связной речи «Мамины помощники» по лексической теме «Бытовые приборы»

Логопедическое занятие

по развитию связной речи

в старшей логопедической группе

Тема «Мамины помощники»

Подготовила учитель-логопед МБОУ «Лицей»

Соловьева М. А.

г. о. Протвино, 2023

Тема: "Мамины помощники"

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по развитию связной речи „Мамины помощники“ по лексической теме „Бытовые приборы“» размещена в разделах

Цель: научить детей составлять описательные рассказы о бытовой технике, используя план – схему.

Задачи занятия :

- продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;

- активизировать словарь по теме «Бытовые приборы»;

-развивать память, внимание, словесно-логическое мышление на примере упражнений «Составление описательного рассказа о маминых помощниках», «Четвертый лишний», «Узнай по описанию».

- развивать словообразование и словоизменение;

- развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа.

- расширять и активизировать словарь по теме;

Оборудование: плакат с изображением мамы, которая готовит на кухне, предметные картинки с изображением бытовых приборов, план-схема для составления описательного рассказа.

Ход занятия:

1. Организованный момент.

- Здравствуйте дети, сегодня я получила интересное письмо. Вот оно.

2. Основная часть:

Дети, давайте послушаем что в нем написано.

«Дорогие ребята, это письмо из сказочной маминой страны, в которой живут ее помощники. Мы облегчаем труд мамы и помогаем ей справляться с домашними дела. Но вот что произошло в сказочной маминой стране. Налетел сильный ураганный ветер, все перемешал и разбросал и теперь мы не можем вспомнить кто мы и где наше место. Помогите нам, пожалуйста, вспомнить как мы называемся, какие мы и что мы должны делать, чтобы помочь маме».

3. Давайте, ребята, давайте откликнемся на просьбу и поможем.

-А для этого нам нужно отгадать загадки:

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой

Бережё т продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Это чудо-аппарат

Постирает всё подряд.

Он помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него…. (Утюг)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

“Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)

Есть хобот длинный у него

Есть мешок внутри него

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт и не глотает —

А в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Стоит у нас на кухне

Волшебная коробка.

Сегодня на обед нам

В ней греется похлёбка. (Микроволновая печь)

На кухне Жар-птица

Готовить мастерица.

Всё на ней жарится-варится

Иногда дымится. (Плита)

-Ребята, вы все загадки отгадали. Теперь мы поняли, что это такое - мамины помощники.

Как можно сказать одним словом про пылесос, чайник, утюг, холодильник, плиту, микроволновую печь, мясорубку?

- Верно, бытовые приборы. В маминой стране живет много таких помощников, для всех мам на земле.

Давайте сделаем так, чтобы их стало много.

-Мы поиграть в игру «Один-много».

Я буду называть один прибор, а вы будите отвечать так, как будто их много.

4. Образование существительных в форме множественного числа в родительном падеже.

Одна плита – много плит

Один холодильник – много холодильников

Один утюг – много утюгов и т. д.

5. Ребята, ураганный ветер в маминой стране не только все перемешал и разбросал, но и принес лишние предметы. Давайте поможем маминым помощникам все лишнее убрать.

Среди слов, которые я буду называть, определите лишнее слово, то которое не относится к бытовым приборам и объясните свой выбор.

Игра «Четвёртый лишний»

-Чайник, ваза, стиральная машинка, пылесос;

- Мясорубка, расческа, холодильник, плита.

- Микроволновая печь, стиральная машина, зонтик, чайник.

6. Физкультминутка:

Так обрадовались мамины помощники порядку, что принялись танцевать. Хотите и вы вместе с ними потанцевать?

«Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Дети бегут на месте на носочках

Поднимают руки вверх, рисуют

прямоугольник

Вращают руками перед собой

Дети бегут на месте на носочках

7. Составление описательного рассказа

А теперь мы с вами поможем помощникам вспомнить какие они.

Будем составлять рассказ о бытовых приборах, а поможет нам схема.

Дети получают предметные картинки с бытовыми приборами.

На доске висит план - схема для составления описательного рассказа (форма, цвет, размер, как используется прибор).

8. Замечательно получилось. Теперь помощники вспомнили о том какие они, и что должны делать, чтобы помочь мамочке.

У них такое хорошее настроение и они хотят поиграть с вами в прятки. Посмотрите, на этой сюжетной картине все они спрятались где-то на кухне. Я буду описывать маминого помощника, а вы ищите его на картине и называйте.

Говорим так: «Это утюг. Он помогает маме гладить белье и одежду» и т. д.

Игра «Узнай по описанию»

9. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы, помогли навести порядок в маминой стране. Мамочка не останется без помощи, когда будет выполнять домашние дела.

-Какие задания мы выполняли чтобы помочь бытовым приборам?

-Какие задания вам больше понравились?

-Молодцы!

Ребята, важно помнить, что самые главные мамины помощники - это вы!

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе по развитию связной речи «Мамины помощники» по лексической теме «Бытовые приборы»
Опубликовано: 17 ноября 2023 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе по развитию связной речи «Мамины помощники» по лексической теме «Бытовые приборы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД