ольга попкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники»
Образовательная область:
Раздел: Развитие речи.
Тема: Мамины помощники.
Цель: Составление рассказа по картине.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мамины помощники“» размещена в разделах
Задачи: отрабатывать темп речи, автоматизировать звуки [р], [л]. Обогащать прилагательными, предлогами, глаголами, обозначающими трудовые действия. Продолжать согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Воспроизводят: отгадывают загадки, ведут беседу, составляют описательный рассказ о бытовой технике.
Понимают: что бытовые приборы это не игрушка, правила обращения с ними.
Применяют: знания из личного опыта в поучительной беседе со сказочным персонажем.
Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание игр «Мы платочки постираем», «Помощники мамы», беседа о правилах пользования электрическими приборами.
Оборудование и материалы: персонаж домовенок Кузя, картинки с бытовыми приборами, загадки, игрушечный веник и пылесос.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за волшебным деревом кто-то стоит. Да это же домовенок Кузя. Почему он здесь спрятался.
Воспитатель: Его хозяйка пользуется дома страшными приборами, которые трещат, гудят, свистят.
2. Основная часть
Воспитатель: Кузя не знает, как называются приборы, но у него есть картинки и загадки про них. Давайте отгадаем.
Как слоненок с хоботком,
На колесах-ножках.
Собирает пыль кругом
На коврах, дорожках. (Пылесос)
Холодный - негодный. Горячим пройдет, Морщины сотрет. (Утюг)
Что за дом со шнуром?
Даже летом стужа в нем. (Холодильник)
Воспитатель: Это наши «помощники». Как назвать их одним словом?
Воспитатель: Правильно, это бытовые приборы.
Воспитатель показывает веник и пылесос. Кузя узнает веник и показывает, как он им подметает.
Игра «Пылесос и пылинки»
Кузя будет пылесосом, дети - пылинками. Под музыку пылинки летают по всей группе, как только музыка остановится - Кузя должен собрать все пылинки - задевает детей по плечу рукой и ставит друг за другом.
Воспитатель: Так и работает настоящий пылесос: собирает пыль, чтобы пол и ковры стали чистыми. Кузе нравится и он сообщает, что сам дома будет пылесосить.
Воспитатель: Кузя а ты можешь самостоятельно пользоваться электрическим прибором?
Воспитатель обращает внимание на стиральную доску и стиральную машинку. Кузя узнает доску и рассказывает, что на ней он стирает свои рубашки.
Игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, крепко,
крепко их потрем.
Вот так, вот так, крепко, крепко их потрем. (Трут платочки руками - стирают)
А потом, а потом мы платочки отожмем.
Вот так, вот так, мы платочки отожмем.
(Выжимают платочки)
А потом, а потом на веревку отнесем.
Вот так, вот так, на веревку отнесем.
(Вешают платочки, встают на носочки)
А потом, а потом будем гладить утюгом.
Вот так, вот так будем гладить утюгом.
(Имитируют движения глажения.)
Игра «Помощники мамы»
Дружно маме помогаем
Платья и штаны стираем.
Воды много мы налили ш-ш-ш,
Порошка насыпали с-с-с,
Покрутили, покрутили (движения руками,
Все отжали (движения, посушили.
На доске расправили (движения,
Утюгом погладили пш-пш-пш.
Воспитатель: Давайте сравним самовар и электрический чайник. Чем они похожи?
Воспитатель напоминает о правилах безопасности.
3. Рефлексия
Воспитатель: Давайте напомним Кузе, как называются бытовые приборы.
Воспитатель: Кузя не будет бояться бытовых приборов, ведь они помощники человека.