Ольга Ларькина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Поздняя осень»
▼ Скачать +Заказ
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
- расширение представлений об изменениях в природе осенью;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Поздняя осень»,
- совершенствование навыков словообразования;
- развитие связной речи;
- развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление);
- развивать умение делать правильный вдох и длительный сильный выдох;
- эмоциональные сферы, общей и мелкой моторики.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме „Поздняя осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- автоматизация звуков [Ш - Ж]
- закрепить знания детей об осенних месяцах и признаков поздней осени.
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;
- стимулировать формирование интереса к учебной деятельности;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий.
Оборудование: пособие для дыхательной гимнастики: «Ветерок». Таблица с признаками поздней осени. Сюжетные картинки с изображением поздней осени.
Напольные картинки с изображением «осенних лужиц» Предметные картинки для игры «Назови лишний признак» Альбомные листы разделенный на шесть частей с раскраской признаки поздней осени. Цветные карандаши.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся пальчиками рук.
Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую.
2. Введение в тему.
Ребята, отгадайте загадку:
В парках листья пожелтели,
Птицы к югу полетели,
Дождь холодный бьет в окно…
Что за время к нам пришло… (осень)
- Правильно! Дети, вы наверное догадались, что мы сегодня с вами будем беседовать об осени. А именно о поздней осени.
Игра «Повтори, не ошибись!»
• Сентябрь – октябрь
• Октябрь – ноябрь
• Сентябрь – октябрь – ноябрь
• Ноябрь – сентябрь – октябрь
Какие слова вы повторяли? Правильно, это названия месяцев.
Какому времени года они относятся?
Сколько осенних месяцев?
Какой месяц обозначает начало осени?
Какой месяц середину?
Какой месяц последний?
Назовите по порядку месяцы осени.
Ноябрь – какой по счету осенний месяц?
Как про этот месяц сказать по - другому?
Правильно, ноябрь – поздняя осень.
Про это время года в народе говорят: «поздняя осень, предзимье, перед зимой»
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки золотой,
И последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку Сжимание и разжимание пальцев рук
Загибание пальцев по одному на обеих руках начиная с большого пальца
3. Работа с демонстрационным материалом.
Солнце
Туча с каплями дождя и снежинками
Большая снежинка
Дерево без листьев
Символы дня и ночи
Домашнее животное - Корова Солнце светит, но греет мало
С неба идет дождь или снег
По ночам сильные заморозки
На деревьях листьев почти не осталось
День короче, ночь длиннее
Человек кормит домашних животных сеном
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал,
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый – резной,
Вот с березки золотой,
И последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку Сжимание и разжимание пальцев рук
Загибание пальцев по одному на обеих руках начиная с большого пальца
5. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Дети сдувают с ладошки листочки и снежинки вырезанные из картона.
- Ребята давайте вспомним, как нужно правильно дышать.
- Делаем глубокий вдох через нос и длительный сильный выдох через рот.
6. Игра «Назови лишний признак»
- улетели птицы, зеленеет травка, голые деревья, низкие тучи;
- холодные дожди, бегут ручьи, листопад и снег с дождем;
- три картинки с изображением осени и одна с изображением лето.
7. Коммуникативная игра «Сапожки»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего ребенка. По команде ведущего, дети должны пройти по дорожке. Главная задача не разорвать единую цепь, не наступить на «осенние лужицы» вырезанные из бумаги.
- Повторяем потешку, четко проговаривая звуки [Ш - Ж]
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте ножки прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте.
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
8. Игра: «Признаки осени»
У каждого ребенка альбомный лист, разделенный на шесть частей.
Нарисуй такой же признак поздней осени.
9. Составление рассказа-описания «Поздняя осень» ребенком.
10. Итог занятия.
- Скажите, о чем сегодня говорили на занятии?
- Правильно о поздней осени.
Спасибо. До новых встреч.