ирина солдатенко
Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие на тему : «Транспорт»
Цели:
Коррекционно – образовательные: закрепить и обобщить знания о транспорте, учить составлять простое описание предмета, учить образовывать в творительном падеже, закрепить умение употреблять местоимения и согласовывать их с глаголами.
Коррекционно – развивающие: развивать внимание, восприятие, мышление, мелкую моторику.
Коррекционно – воспитательные: формировать чувства взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: мяч, картинки с изображением профессий и транспорта, презентация.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед : Ребята, к нам придет на занятие медвежонок Петя.
Петя: Здравствуйте, ребята! Отгадайте пожалуйста загадку.
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Логопед : Молодцы, правильно!
Сообщение темы.
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте посмотрим на картинки. Что на них изображено? (Машина, автобус, поезд, мотоцикл, яхта, трактор, велосипед, трамвай). Ездит по земле, значит это наземный транспорт. Если летает по небу – это воздушный транспорт. Если плавает по воде – это водный транспорт. А если ездит под землей – это подземный транспорт.
Развитие мелкой моторики
- Наши пальцы разомнем:
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Дети делают попеременные движения правой и левой руками. Кисть правой руки лежит на столе. Поочередно открывают пальцы от стола (начинать можно с большого пальца, а затем с мизинца, не отрывая всей ладони, а затем опускают пальцы на стол).
Логопед : Давайте поиграем в игру с медвежонком Петей.
Игра «Узнай по описанию»
- Два колеса, сиденье, педали, руль… (велосипед)
- Салон, окна, двери, колеса, много сидений, руль … (автобус)
- Четыре колеса, фары, шесть окон, четыре двери (машина)
Игра «Один-много»
На картинке изображение одного или нескольких предметов. Ребенок называет: «Машина-машины, трактор-трактора, автобус-автобусы, велосипед-велосипеды….»
Сейчас мы с медвежонком проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Самолет»
Пролетает самолет, - Смотрят вверх и водят пальцем
С ним собрался я в полет. - Отводят руки попеременно и прослеживают.
Правое крыло отвел,
Левое крыло отвел,
Поглядел.
Я мотор завожу - Вращательные движения перед грудью.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу.
Возвращаться не хочу! Встают на носочки и выполняют летательные движения.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
- Это велосипед. Велосипедом управляет велосипедист.
- Это трактор. Трактором управляет тракторист.
- Это самолет. Самолетом управляет летчик.
- Это поезд. Поездом управляет машинист.
- Это машина. Машиной управляет водитель.
- Это пилот. Он управляет самолетом
- Это капитан. Он управляет кораблем.
Упражнение «Подбери слово» - Ребята, я буду задавать вам вопрос, а вы отвечайте на них.
-Автобус что делает?
-Грузовик что делает? -Трамвай что делает?
- Пароход что делает?
Логопед : Сейчас отгадайте несколько загадок.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед).
2. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
3. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро).
4. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный.
(Вертолет).
5. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль). 6. Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет).
7. По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Подведение итога.
Логопед. Что мы сегодня узнали на занятии. Что вам понравилось больше всего