Ольга Беденко
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лиственные деревья»
Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья. Учить образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, внимания, памяти, общей и артикуляторной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Лиственные деревья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с контурным изображением деревьев, мяч, магнитная доска,
Ход занятия.
1. Организационный момент.
-Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть
во множественном числе.
-Один клен, а много…
- Один дуб, а много….и т. д.
2. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]
«Птенчики».
Под счет вы будете спокойно широко открывать рот, а затем за-крывать. Посмотрите, как это делаю я.
Дети выполняют упражнение под счет логопеда три-пять раз. Логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну после каждого упражнения.
«Кулачки».
Вы так же будете открывать и закрывать рот, но вам будут мешать кулачки, которые вы прижмете к подбородку. Посмотрите, как я делаю это упражнение.
Дети вновь выполняют упражнение три-пять раз.
«Качели».
Широко откройте рот, положите на нижнюю губу расслабленный язык, переведите его на верхнюю губу, возвратите на нижнюю, снова переведите на верхнюю. Посмотрите, как это делаю я.
Дети выполняют упражнение три-пять раз под контролем логопеда.
3. Упражнение «Посмотри и назови».
Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.
4. Пальчиковая гимнастика.
Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями)
Человеку пройти этот путь нелегко, (шагать указательным и средним пальцами).
Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз)
Будто дерева два навсегда обнялись (кисти рук соединить).
5. Упражнение «Посмотри внимательно».
Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья, кора, крона).
6. Физкультминутка.
«Ветер»
Ветер дует нам в лицо: (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо. (поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо.)
Ветер тише, тише, тише (медленно обмахивают лицо руками, тихо и длительно произносят звук «У»)
Деревцо всё выше, выше. (поднимают руки вверх и потягиваются)
Ветер сильный набежал (оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны).
И все листья оборвал. (бросают руки вниз, расслабляются).
7 Игра «Собери дерево».
У детей конверты с разрезными картинками из 3-х частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.
8. Игра «Отгадай-ка»
• Летом они зеленые, а осенью желтые и красные.
• Под землей у дерева их очень много.
• Она покрывает стволы деревьев.
• На них набухают почки и растут листья.
• Ее образуют листья и ветки.
9. Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка.