МААМ-картинки

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Лиственные деревья»

Ольга Беденко
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Лиственные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лиственные деревья»

Коррекционно-образовательные задачи: познакомить с деревьями, их названиями, закрепить знание о пользе, которую приносят деревья. Учить образовывать существительные множественного числа.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, внимания, памяти, общей и артикуляторной моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме „Лиственные деревья“» размещена в разделах

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинки с контурным изображением деревьев, мяч, магнитная доска,

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Садится на место тот, кто назовет дерево или его часть

во множественном числе.

-Один клен, а много…

- Один дуб, а много….и т. д.

2. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

«Птенчики».

Под счет вы будете спокойно широко открывать рот, а затем за-крывать. Посмотрите, как это делаю я.

Дети выполняют упражнение под счет логопеда три-пять раз. Логопед предоставляет им возможность отдохнуть и проглотить слюну после каждого упражнения.

«Кулачки».

Вы так же будете открывать и закрывать рот, но вам будут мешать кулачки, которые вы прижмете к подбородку. Посмотрите, как я делаю это упражнение.

Дети вновь выполняют упражнение три-пять раз.

«Качели».

Широко откройте рот, положите на нижнюю губу расслабленный язык, переведите его на верхнюю губу, возвратите на нижнюю, снова переведите на верхнюю. Посмотрите, как это делаю я.

Дети выполняют упражнение три-пять раз под контролем логопеда.

3. Упражнение «Посмотри и назови».

Предложить детям назвать признаки осени по предъявленной картинке.

4. Пальчиковая гимнастика.

«Деревья в лесу»

Друг от друга деревья росли далеко (показать дерево обеими кистями)

Человеку пройти этот путь нелегко, (шагать указательным и средним пальцами).

Только корни деревьев однажды сплелись (приложить кисти друг к другу тыльными сторонами, пальцы вниз)

Будто дерева два навсегда обнялись (кисти рук соединить).

5. Упражнение «Посмотри внимательно».

Рассмотреть предметные картинки и определить, какие части есть у каждого дерева (ствол, корни, ветки, листья, кора, крона).

6. Физкультминутка.

«Ветер»

Ветер дует нам в лицо: (помахать руками на лицо)

Закачалось деревцо. (поднимают руки вверх, наклоны влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише (медленно обмахивают лицо руками, тихо и длительно произносят звук «У»)

Деревцо всё выше, выше. (поднимают руки вверх и потягиваются)

Ветер сильный набежал (оставляют руки вверху, раскачиваются в стороны).

И все листья оборвал. (бросают руки вниз, расслабляются).

7 Игра «Собери дерево».

У детей конверты с разрезными картинками из 3-х частей: корни, ствол, крона. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Каждый ребенок показывает и называет дерево и его части.

8. Игра «Отгадай-ка»

• Летом они зеленые, а осенью желтые и красные.

• Под землей у дерева их очень много.

• Она покрывает стволы деревьев.

• На них набухают почки и растут листья.

• Ее образуют листья и ветки.

9. Итог занятия.

Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили, чем занимались, какие задания было интересно выполнять. Затем положительно оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Лиственные деревья»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 22:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Лиственные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД