Ольга Беденко
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме «Огород. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
Тема «Огород. Овощи»
Цель: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.
Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме „Огород, Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, тонкой, общей и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование. Натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, игрушки для сопровождения выполнения артикуляционной гимнастики — волк и слон, лото «Один — много», тетради по числу детей, контейнер с цветными карандашами, наклейки.
Предварительная работа. Рассматривание с родителями овощей, разучивание упражнения «Урожай».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед ввозит игрушечный грузовик с овощами.
В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Желтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик? (Овощи).
Откуда он их привез? (Из огорода).
Где растут овощи?
(В огороде. На грядках. В теплице. В парнике).
Правильно. Сегодня мы с вами будем рассматривать овощи и говорить о них.
2. Рассматривание овощей. Беседа.
Логопед достает из грузовика овощи по одному, предлагает детям потрогать их и рассмотреть, задает вопросы.
- Что это? (Показывает морковь.)
- Это морковка.
- Какая она?
- Она длинная, красная, гладкая.
- Где она растет?
- В огороде, на грядке.
- Что это? (Показывает помидор.)
- Это помидор.
- Какой он?
- Он круглый, красный, мягкий.
- Где он растет?
- На грядке. В теплице.
- Что это? (Показывает огурец.)
- Огурец.
- Какой он?
- Зеленый, длинный, колючий.
- Где он растет?
- На грядке. В парнике.
- Вы очень хорошо рассказали об овощах.
3. Общая артикуляционная гимнастика.
Сегодня к нам опять пришли маленькие волчонок и слоненок. Волчонок научит вас делать упражнение «Улыбка», а слоненок — «Трубочку». Давайте поиграем вот как: если я покажу волчонка, вы сделаете «Улыбку», а если я покажу слоненка, вы сделаете «трубочку».
Упражнение «Улыбка — трубочка» выполняется 5—8 раз.
Упражнение "Вкусное варенье"
Зверятам очень понравилось, как вы делали гимнастику.
4. Игра «Узнай овощ».
Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как нюхаю их я.
Логопед показывает, как делается глубокий вдох через нос:
плавно, медленно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают ломтики огурца. Затем логопед и дети по очереди нюхают лук, чеснок, укроп и запоминают запахи.
А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи.
Логопед завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали вдох правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.
5. Физкультминутка «Урожай».
В огород пойдем Идут по кругу, взявшись за руки.
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем выполняют наклоны с
имитирующими движениями рук.
И картошки накопаем. выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный Рисуют в воздухе круг три раза.
очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко Приседают и рвут
И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.
6. Развитие тонкой моторики.
Дети садятся на свои места, логопед раздает детям тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Вы рассмотрели и понюхали овощи, запомнили, как они выглядят и пахнут. Посмотрите, что нарисовано в тетради? (Помидор, огурец).
Правильно. Послушайте стихи про помидор и огурец, а потом раскрасьте их карандашами.
Вот красавец помидор — Круглый, толстый, гладкий.
Щеки докрасна натер. И висит над грядкой.
Вот зеленый огурец, Длинноусый молодец.
Он от холода дрожит, Весь в пупырышках лежит.
Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.
Логопед оценивает выполнение задания каждым ребенком.
7. Лото «Один — много».
Овощи нужно подобрать парами. Например, помидор — помидоры.
Дети показывают свои карточки и называют сначала один, а затем много овощей.
Огурец — огурцы.
Кабачок — кабачки.
Боб — бобы.
Баклажан — баклажаны.
8. Разрезные картинки.
Садитесь за стол. Достаньте из конвертов целые картинки. Посмотрите, какие красивые овощи на картинках. Назовите их. (Репка, свекла, редиска, лук.)
Теперь достаньте такие же, но разрезанные на части картинки. Возьмите их и попробуйте собрать, чтобы овощи стали целыми.
9. Окончание занятия.
(Оценка работы детей.)
Логопед просит детей убрать картинки в конверты, а затем предлагает им рассказать, чем они занимались, что им понравилось. Обязательно оценивается деятельность каждого ребенка.