Маргарита Семенова
Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в речи
Совершенствовать общую и мелкую моторику. Развивать внимание, память, активизировать интерес к занятию, воспитывать самостоятельность при выполнении задания, активность при ответах на вопросы
Публикация «Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе „Предлоги в, на, под“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: демонстрационные схемы предлогов, сюжетные картинки, «волшебный мешочек», игрушки со схемами предлогов, конверты с заданием, фишки-смайлики (за каждый правильный ответ команде присуждается фишка)
Ход занятия-соревнования.
Приветствие:
Логопед : Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Сегодня у нас интересное занятие. Мы с вами устроим соревнования. Для этого нам нужно разделиться на две команды. На команду «Весёлые Знайки» и команду «Весёлые Умейки». В конце соревнований мы узнаем, какая команда лучше знает предлоги В, НА, ПОД.
Надеюсь, что вы будете хорошо работать и порадуете своими знаниями. Я вам напомню очень важное правило:
- Хочешь фишку получить, не выкрикивай, смело руку поднимай, на вопросы отвечай. Начинаем!
Команда «Весёлые Знайки», (команда выбирает себе капитана) и слушайте волшебные слова для вашей команды:
«Ясно, четко говорите, постарайтесь и не спешите».
Команда «Весёлые Умейки» (команда выбирает себе капитана) вот и вам волшебные слова на победу:
«Говорите всегда красиво, смело и неторопливо».
Команды садятся за свои столы
Логопед : Уважаемые команды, прошу соблюдать дисциплину, за каждый правильный ответ вы получаете фишку-смайлик. В конце наших соревнований подсчитаем награды и узнаем победителя!
Напоминаю, что все задания будут связаны с маленькими словами, предлогами :
В – когда предмет находится внутри чего-либо.
НА – когда предмет находится на поверхности (сверху).
ПОД – если предмет находится внизу, под чем-либо.
Сюрпризный момент
Логопед : Мы готовы начинать, Но во что же нам играть?
Карточку с предлогом могут вам показать, а она вам может подсказать, Где задание искать? *
* Перед конкурсным заданием логопед показывает детям карточку, на которой изображена схема предлога + предметная картинка. Например, схема предлога «под» и картинка с изображением стола. Дети должны догадаться, где спрятан конверт с первым конкурсным заданием (под столом). В конверте - название игры.
Первое конкурсное задание.
Игра «Вставь словечко и отгадай загадку» по сюжетной картине.
Загадка для команды «Весёлые Знайки»
1)Дом по улице идёт,
… работу нас везёт.
Не … курьих ножках,
А … резиновых сапожках. (Автобус)
Слушайте загадку команда «Весёлые Умейки»
2). пригорке и … горкой,
… березкой и … елкой Хороводами и в ряд
В шляпках молодцы стоят. (Грибы)
ПО итогам фишка
Второе конкурсное задание:
Игра «Назови предлог»
Каждой команде раздается по 3 серии картинок ( Например: Мышка в коробке, мышка на коробке, мышка под коробкой)
Задание: Составить предложение по картинке с опорой на схемы предлогов. По итогам фишки
Музыкальная пауза - «Делай как я»
Дети по очереди показывают движения, остальные повторяют и так далее по кругу.
Третье конкурсное задание, «Конкурс капитанов»
Игра «Чудесный мешочек»
Капитаны по очереди достают игрушки из «чудесного мешочка». На каждой игрушке маленькая схема предлога. Нужно составить предложение про игрушку с заданным предлогом.
Например: Кубик В….(коробке, Тетрадь НА, Карандаш ПОД, Книга НА, Машинка В….
По итогам фишки
Четвертое конкурсное задание:
Игра «Найди все предлоги на картинке»
На двух столах лежат конверты. Ребята достают из конверта сюжетную картинку. Дается время, чтобы обсудить картинку и найти все предлоги, которые изображены на ней. Каждая команда по очереди называет свои составленные предложения. ( Например: Дедушка сидит в кресле; Кубики лежат в машине; ваза стоит на столе и т. д.)
По итогам фишки
Итог:
Логопед : Ребята, вам понравилось занятие - соревнование?
В какие игры мы играли с предлогами? Что вам очень понравилось сегодня? Какое задание было самым сложным (интересным? Молодцы!
Оценка деятельности детей. Оценка за поведение. Подсчет фишек каждой команды! Сладкие призы.