Папки-передвижки

Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»

Веселова Татьяна Викторовна
Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад №3»Солнышко»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Реализация проекта «Что такое хорошо,что такое плохо»

Линия «О добре и зле»

по сказке В. А. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»

Подготовила учитель-логопед : Веселова Т. В.

Пгт. Селижарово

Образовательные области: Социально-коммуникативное и речевое развитие.

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке „Как белочка дятла спасла“» размещена в разделах

Цель: На примере художественного произведения, доступных детскому восприятию, объяснить какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; развивать связную речь; знакомить с особенностями характера человека: злостью, добротой;

Коррекционно-развивающие: умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен собственных при помощи суффиксов;развивать память, внимание у детей,общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь); формировать у детей желание совершать добрые поступки.

Целевые ориентиры:

-ребёнок готов совершать добрые поступки;

- приходить на помощь сверстникам.

Предварительная работа: беседы по произведениям «Что такое хорошо и что такое плохо», чтение стихов Маяковского, С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», сказок В. Сутеева «Палочка – выручалочка».

1. Организационный момент:

Логопед : Сегодня на занятии мы с вами будем беседовать о чем-то приятном, нужном всем нам. Послушайте стихотворение.

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моём друге (доброта)

У кого она в достатке,

С тем дружить легко и гладко.

Для души приобрету

У себя я (доброту)

Основная часть

Логопед :Что же такое добрые поступки? Какие вы совершали добрые поступки?

Ответы детей:

-Это,когда делаешь кому-то хорошо.

-Когда помогаешь маме.

-Когда делишься игрушками.

-Кода кормишь бездомную собаку.

Логопед :А что такое злые поступки? Вы совершали злые поступки? Ответы детей:

-Если делаешь что-то плохое и от этого другому человеку становится грустно.

-Не слушаюсь родителей.

-Когда обманываю.

-Сломал чужую машинку.

-Обидела подружку.

-Не слушался воспитателя.

Логопед :Ребята, в нашей душе прячется целый мир. Состояние нашей души может быть различным. Это зависит от тех дел, которые мы совершаем. Если мы совершаем добрые дела, тогда на душе радостно и светло. В такие минуты все кажутся добрыми и милыми, всем хочется сказать ласковые слова, каждого пожалеть, утешить. Если же наоборот мы совершаем злые поступки, душа наполняется злостью – плохо от этого не только самому, но и окружающим нас людям.

Игра «Волшебные огоньки»

Логопед :У каждого из вас на столах есть зеленые и красные карточки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, вы постарайтесь, пожалуйста, оценить их.

Логопед :Если это хороший поступок, поднимайте зеленую карточку, если нет –красную.

-Здороваться при встрече;

-Толкнуть и не извиниться;

-После отдыха в лесу оставить после себя свалку;

-Сорить в группе и общественных местах;

-Взять чужую речь без разрешения;

-Забраться на стул ногами;

-Обмануть друга;

-Обидеть словом;

-Помочь воспитателю;

-Помочь товарищу.

-Молодцы ребята, все справились с заданием!

Логопед :Ребята, а как вы считаете, помогать нужно только друзьям и знакомым?

Ответы детей:

-Помогать нужно всем, кому трудно и плохо. Даже незнакомым людям.

Логопед :Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных.

Логопед :Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику про доброту.

Пальчиковая «Доброта»

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит (трясём кистями)

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем (моем руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмём,

Гладить ласково начнем (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки, (пальцы в замок)

Поиграют пусть немножко (пальцы двух рук быстро стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулаке)

Чтение сказки В. А. Сухомлинского.

КАК БЕЛОЧКА ДЯТЛА СПАСЛА

Среди зимы потеплело, пошёл дождь, а потом снова ударил мороз. Покрылись деревья льдом, обледенели шишки на ёлках. Нечего есть Дятлу. Сколько ни стучит о лёд, до коры не достучится. Сколько ни бьет клювом шишку, зёрнышки не вылущиваются.

Сел Дятел на ель и плачет. Падают горючие слезы на снег, замерзают. Увидела Белочка из гнезда – Дятел плачет. Прыг, прыг, прискакала к Дятлу.

– Почему это ты, Дятел, плачешь?

– Нечего есть, Белочка…

Жалко стало Белочке Дятла. Вынесла она из дупла большую еловую шишку.

Положила между стволом и веткой. Сел Дятел возле шишки и начал молотить клювом.

А Белочка сидит возле дупла и радуется. И бельчата в дупле радуются. И солнышко радуется.

Вопросы для анализа:

Логопед : Какое чувство у вас возникло к героям сказки?

Ответы детей:

-Стало жалко дятла.

– Какое дело совершила Белка?

Ответы детей:

-Белка помогла дятлу.

-Белка спасла дятла от голода.

-Белочка отдала дятлу шишку, чтобы он поклевал семечек.

– Могла ли героиня поступить иначе? Чем бы это обернулось?

Ответы детей:

-Могла бы, если бы была злая.

-Если бы белка не помогла дятлу, то он бы погиб от голода.

-Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов?

Ответы детей:

-Спасли жизнь дятлу, а это главное.

-Они радовались, что совершили добрый поступок. Они спасли дятла.

-Белка с бельчатами добрые и им было не жалко поделиться с дятлом шишкой.

- Дятел обращался к белочке за помощью?

Ответы детей:

-Нет, дятел не просил помощи. Он сидел и плакал.

-Белочка сама увидела, что ему плохо.

Логопед : Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу?

Ответы детей:

-Просто помощь, от чистого сердца.

-Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды.

Логопед :А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?

Ответы детей:

-Нужно позвать кого-то на помощь поскорее.

Логопед : Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь

Логопед :Значит, любой из вас имеет право выбора. Вы можете сами решить, как вам поступить.

Игра «Цветок Дружбы»

Логопед : Ребята,скажите, дружба может быть крепкой без доброго отношения друг к другу?

Ответы детей:

-Нет. Добрые люди всегда дружные.

Логопед :Ребята, а какие качества вы хотите видеть в своих друзьях? Предлагаю вам назвать эти качества и вместе составить «Цветок Дружбы» (дети берут лепесток, называют качество, которым должен обладать друг, и составляют цветок на магнитной доске).

Ответы детей:

-Честный и добрый.

-Заботливый.

-Веселый.

-Не жадный.

-Справедливый.

Игра «Волшебный клубочек»

Логопед :Теперь я дам вам клубочек. Вы будете по очереди передавать его и называть любое доброе дело, которое вы недавно совершили.

Ответы детей:

-Я помогала маме мыть окна.

-Я пылесосил комнату.

-Мы помогали мыть посуду.

-Я рисовала рисунок для солдат.

-Я кормила кошку в подъезде.

-Мы с папой сделали кормушку для птиц. Повесили её около дома на дерево.

-После передачи клубочка, мы видим, что мы все связаны одной ниточкой. Вот так все связаны добрыми делами и должны жить в доброте. А чтобы люди понимали друг друга, нужно соблюдать правила вежливости, доброты, хороших поступков, о которых мы сейчас говорили.

Игра «Ворота Доброты»

Логопед : В каждом из нас есть маленькое солнце, это солнце доброты. Добрый человек всегда пользуется добрыми словами. На наших воротах вы видите солнышки, сердечки. Сейчас я предлагаю вам проходить через ворота доброты, выбирать что-то одно и дарить друг другу, называя ласково по имени или говоря добрые слова.

Ответы детей:

-Настенька, это сердечко тебе.

-Рома,ты красивый.

-Татьяна Викторовна,я вас люблю.

-Полиночка, не болей.

-Я желаю тебе счастья.

-Ариша, у тебя всегда красивая причёска.

-Миша, с тобой интересно играть.

3. Рефлексия

Логопед :В каждом из вас есть маленькая частичка доброты. Как маленькое солнышко. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, с таким человеком комфортно везде.

-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу просто так, не ожидая за это благодарности и награды. Давайте не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».

-Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?

Ответы детей:

-Мы говорили о добре и зле.

-Мы говорили о хороших и плохих поступках.

-Слушали сказку и говорили, кто как поступил.

-Какую сказку прослушали? Чему она вас научила?

Ответы детей:

-Мы прослушали сказку «Как белка дятла спасла».

-Сказка нас научила совершать добрые поступки просто так.

-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!

Использованная литература

1. Жучкова Н. Г. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики: практическое пособие для психологов, воспитателей и педагогов. – М. : Издателство «ГНОИ и Д», 2008.

2. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М. : Издательство «Книголюб», 2007.

3. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / А. Лопатина, М. Скребцова. – 3-е изд., исп. и доп. – М. : Амрита-Русь, 2007.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе по сказке «Как белочка дятла спасла»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 23:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД