Елена Самсонова
Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной» к Дню дятла на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения отражать впечатления от прочитанных художественных произведений о дятлах посредством
художественной деятельности с помощью различных изобразительных материалов.
Задачи:
- учить детей рисовать дятла по сюжетам прочитанных стихов, сказок, рассказов о птице;
- учить передавать в своих рисунках форму, строение, пропорции птицы и их характерные особенности;
- учить правильно располагать рисунок на листе, заполнять как можно больше пространства на рисунке;
- учить оценивать работы своих ровесников, анализировать их, сравнивать;
Публикация «Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе „У деревьев доктор свой, не обычный, а лесной“ к Дню дятла на МAAM» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Дятел. Все о дятлах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- продолжать закреплять технические умения и навыки работы с акварельными красками;
- формировать навыки аккуратного раскрашивания карандашного рисунка акварельными красками, стараясь не выходить за контуры рисунка;
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к птицам.
Необходимые материалы: альбомный лист на каждого ребёнка, простой карандаш, акварельные краски, стаканчики с водой, образец рисунка.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: Н. И. Сладков "Дятел", В. Бианки "Дятел и малиновка", К. Д. Ушинский "Дятел", С. Калинин "Городской дятел", рассматривание иллюстраций в книгах, раскрашивание раскрасок с изображением птиц, разгадывание загадок о птицах, наблюдение за птицами во время прогулок.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, к нам в садик пришло письмо от жителей леса. В нём жители леса рассказывают о том, что на все растения и деревья напали насекомые -вредители, которые уничтожают не только листья и траву, но и стволы деревьев. Звери и птицы, живущие в лесу в панике. Что же им делать?"
Воспитатель спрашивает: "Ребята, а вы знаете, как можно помочь жителям леса, оказавшимся в беде?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Я знаю, кто может нам помочь справиться с этой бедой. Отгадайте загадку и вы тоже узнаете.
Лес очистить от жучков-
Проще пары пустячков!
Леса друг — приятель.
Пёстрый, острый… (Дятел)"(Ответы детей)
Воспитатель: "Правильно, это дятел. Гуляя по лесу, время от времени мы можем услышать громкий стук по дереву, будто кто-то настойчиво долбит древесную кору. Это - дятел, санитар леса. Почему дятла называют санитаром? Делая отверстия в коре деревьев, эти красноголовые пташки очищают деревья от насекомых-вредителей, и благодаря этому деревья живут дольше. Один дятел может вылечить десятки деревьев, а одна небольшая стайка способна сохранять жизнь целого леса десятки лет. Вот и получается, ребята, что раньше авторов письма спасал лесной санитар- дятел, но недавно все дятлы улетели из их леса. Теперь им грозит большая опасность"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "Послушайте стихотворение о дятле, которое написал Гвоздев В.
Добрый дятел – лесу лекарь
И летучая аптека.
Если с кем беда случится,
То он вмиг к нему примчится.
– Что, сосенка, заболела?
Мошкара тебя заела?
Да-а-а, тебя на самом деле
Короеды одолели.
Но даю тебе я слово
– Будешь ты опять здорова!"
Воспитатель: "Мы с вами нарисуем дятлов, а потом лесная фея оживит их и они очистят лес от вредителей"
Воспитатель сначала показывает образец рисунка.
Затем объясняет последовательность выполнения рисунка, предварительно обсудив строение и характерные особенности дятла.
Дети приступают к рисованию.
3. Гимнастика для глаз "Белка дятла поджидала"
Воспитатель: "Отложите на время ваши рисунки и выполните вместе со мной зарядку для глаз
Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. "
Воспитатель: "Теперь можно продолжить рисование. "
4. Итоги ОД.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей)
- Для чего мы это делали? (Ответы детей)
- Как это поможет лесным жителям? (Ответы детей)
Размещение работ на вернисаже.
- Давайте выберем самые красивые и аккуратные на ваш взгляд работы.
- Спасибо за ваши работы, сегодня же мы их отправим в лес на помощь лесным жителям.
Спасибо за внимание и поддержку!