Елена Жалыбина
Логопедическое занятие «В гостях у мышат» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.
Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей.
Публикация «Логопедическое занятие „В гостях у мышат“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Наглядное пособие «От звука к букве». Звук Ш, конверт с картинками животных (собака, кошка, свинья, лиса, лягушка, лошадь) Компьютерная игра «Игры для Тигры», Четвертый лишний, «Поезд».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед : К нам на занятие пришли мышата. (Наглядное пособие «От звука к букве». Звук Ш)
Логопед : Давай с тобой произнесем правильно чистоговорки и покажем мышатам как нужно произносить.
Язык вниз: са-са-са, масло, сахар, колбаса
Язык вверх: ша-ша-ша, каша, пирожки, лапша.
Постановка цели.
Логопед : Ты наверное уже догадался (ась, с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Что это за звуки? (Звук Ш и С)
Логопед : Правильно! Так вот сегодня мы будем с тобой продолжать тренироваться в правильном произношении этих звуков и в умении их различать.
Характеристика звуков.
Логопед : Давайте вспомним особенности этих звуков.
С – свистит, не звенит, встречает твердую преграду.
Ш – шипит, не звенит, встречает твердую преграду.
2. Загадки. Мышата принесли конверт с запиской. Давай им поможем?
Логопед : А что это за конверт с запиской? Тут написано: освободить из этого конверта животных.
Логопед : Но для этого нам нужно отгадать загадки про них. Согласен (а?
Ребенок: Согласен.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком
(собака)
Мягкие лапки, в лапках царапки,
Все время умывается, а с водой не знается.
(кошка)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
(свинья).
В курятник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
(лиса)
Скачет зверушка не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар и мушка.
(лягушка)
Она большая и красивая, она бежит и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами цок – цок.
(лошадь)
3. «Определение места звука в слове»
Компьютерная игра «Игры для Тигры», игра Поезд.
ФИЗМИНУТКА «Сядь или подпрыгни»
Предлагаю тебе сделать разминку: подпрыгнуть, если услышите звук Ш в слове, присядьте, если услышаите звук С.
4. «Опиши животное».
Логопед : Теперь выполним следующее задание: выберите себе любое животное. Расскажите о нем. В этом тебе поможет план. (Логопед уточняет обозначения: название животного, где живет, чем питается, кто детеныш).
5. «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед : Слушай внимательно следующее задание: выполни задание на листочке. Тебе нужно назвать, чего не хватает на рисунке животному.
Ребенок: У лисы не хватает… (пушистого хвоста)
У слона не хватает… (больших ушей)
У собаки не хватает… (шерсти).
6. «Четвертый лишний».
Компьютерная игра «Игры для Тигры», четвертый лишний.
7. Подведение итогов.
Логопед : Молодец! Как считаешь, ты справился (ась) с заданиями? Тебе понравилось? Какие задания выполняли? Что больше понравилось? Что было сложно?