Анна Петровская
Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»
Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса".
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Публикация «Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „В гостях у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова–предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова–определения и словосочетания: велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения.
• Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, 22 сентября будет День пешехода! День без автомобиля! И мы сегодня с Вами поучаствуем в Акции «Я сегодня – пешеход, я иду с тобой в поход!». Сегодня мы все откажемся от услуг водителей и отправимся в поход пешком!
Инструктор по физо: Вы все подготовились к данному мероприятию: одели спортивную одежду и обули удобную обувь, молодцы! Еще нам необходимо взять с собой хорошее настроение. Маршрут нашего похода – это место, которое всем вам известно – это Поляна на нашем пруду. Поляна эта необычная, она сказочная. Ребята мы отправляемся в лес, а там нас может ждать много нового и интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Чтобы не потеряться в дороге нам поможет карта, которая укажет нам путь (рассматривают карту, какой дорогой идти).
Мы, будем, проходит проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
Где нужно переходить дорогу?
Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
ИНСТРУКТОР: Какими должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Время проверить, как вы умеет собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
Строимся парами и отправляемся в путь! А чтобы нам было весело мы с собой возьмем диджея, который сделает наш путь музыкальным и зажигательным!
По дороге к пруду, у болота на плоту ребят встречает Кикимора.
Кикимора:
Здорово, ребятишки! Проказники, шалунишки!
Я - Кикимора лесная,
Я – старушка озорная
Обожаю хулиганить!
Всех пугать, орать, буянить
Мне в болоте очень скучно
Ни подружек, ни кино
Всех пиявок и лягушек
Разогнала я давно
Вы кто такие и как сюда забрели? Ааа, да, забыла, сорока мне на хвосте приносила телеграмму, что идут отважные дети в поход на природу.
А я вас не пущу, возьму, заверчу, запутаю и не пропущу! Останетесь со мной на болоте жить. Со мной с Кикиморой болотной. А у меня хорошо, знаете как хорошо. Да вы ничего про болото не знаете!
А вы знаете, а кто живет в болоте?
Дети:….
Кикимора: Лягушки, жабы, змей, комары, мошки, слепни, медведь приходит клюквой полакомиться, так что останетесь и вы со мной, никуда вас не пущу. Ведь никто ко мне не приходит, никто со мной не поиграет, а я так люблю веселиться, все мутить и путать.
Будете со мной играть? А там посмотрю, пропустить вас или нет.
Дети: поиграем!
Кикимора: а сейчас я хочу вас запутать, станцуете со мной мой любимый танец, как знать, может и отпущу вас.
Танец «У меня есть одна тетя….»
Кикимора: как я вас не крутила, как не путала, танцевали вы зажигательно!. Ладно, хорошие вы ребята, дружные смелые, ловкие, жалко таких детишек в болоте оставлять жизнь свою прозябать. Отпущу я вас, пропущу через свое болото. До свидания, ребята, будьте добрыми и сильными, ведь на пути вам еще много препятствий повстречается, помогайте друг другу.
На поляне на пруду к детям выходит паук (музыка)
Паук:
Кто пришел в мои владенья
Кто желает приключенья!
Познакомьтесь. я паук.
Насекомым я не друг.
Паутину я сплетаю
Цокотух в нее хватаю.
Вас запутаю я вмиг
Не поможет даже крик.
Вы хотите паутину,
Балуясь мою порвать
Не пушу в свои владенья
Вам со мной не совладать!
Воспитатель:
Уважаемый паук
Ты у леса лучший друг.
Обижать тебя не будем
Паутину не погубим.
вредных насекомых ловишь в паутине
Ты полезен лесу…. Нужен ты общине.
Паук:
Раз не будете меня здесь вы обижать.
Предлагаю вам ребята, всем я поиграть!
Игра:
Пройти через ленточки, как через паутинку, не задев колокольчики. Можно пройти, можно пролезть, можно проползти.
На поляну к ребятам выходит Лесная Фея (музыка)
Лесная Фея:
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея!
Лес я одеваю осенью в наряд
А зимою лес мой спит сто дней подряд.
Каждую травинку, каждую тропинку
Знаю я в лесу.
Хулиганить и шалить здесь не разрешу.
Воспитатель:
Уважаемая Фея, мы пришли с ребятами отдохнуть, полюбоваться красотой леса. Мы не будем хулиганить, нарушать лесной порядок!
Лесная Фея: Мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Как вы думаете, что можно делать в лесу?
Дети: Гулять, любоваться красотой, слушать пение птиц, собирать дары природы, если это никому не повредит.
Лесная Фея: А чего делать не следует?
(Предположения детей.)
Я, Лесная Фея, и у меня есть волшебный цветок – Цветик - семицветик. На лепестках написаны загадки.
Ребята я предлагаю вам разгадать мои загадки о растительном мире.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы. (гриб)
Она под осень умирает,
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет все лето.
Коровам без нее — беда:
Она их главная еда. (Ответ: Трава)
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Ответ: Береза)
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.
(Ответ: мухомор)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ответ: Елка)
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.
(Ответ: Цветы)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Ответ: Малина)
Лесная Фея: Ребята, а сейчас вам предлагаю станцевать танец «Ягодка – малинка».
Лесная Фея: А сейчас ребята я приглашаю вас в свой лес. Давайте немного прогуляемся!
Дети идут со всеми героями в лес и в лесу встречают лису.
Воспитатель:
Здравствуй Лисонька Лиса!
Ты лесов наших краса.
Как живешь, нам расскажи
Лес красивый покажи!
Лиса:
У лисички норка, около пригорка.
Словно в рукавичке, в ней тепло лисичке.
Посмотри, какие ушки у лисички на макушке: (Показывает ушки)
Слышу всё я, всё вокруг – каждый шорох, каждый звук…
Если страшно станет мне – в норку спрячусь поскорей.
Вед. Лисичка, не хотим тебя пугать, мы с тобой хотим играть!
Лиса: Я тоже хочу с вами играть!
Поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да», если плохо, то кричите «нет»!
Если я приду в лесок
Затопчу ромашку? (нет)
Если съем конфету я
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
Для зверят оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лиса: А сейчас ребята предлагаю вам собрать красивые шишечки нашего леса! (Вместе со всеми героями ребята собирают шишки в корзинки).
Все герои:
Рады мы, что к нам пришли!
С нами время провели.
Веселились отдыхали
Чистым воздухом дышали.
Гнезд у птиц не разоряли
Паутинки вы не рвали.
Костер один не оставляли
И цветы у нас не рвали.
Мы вас всех благодарим
Всем спасибо говорим.
После игр воспитатель приглашает всех на пикник. После пикника дети играют в подвижные игры, веселятся, играют.