Лучший педагог года

Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ОВЗ «Дифференциация парных звуков»

Лилия Ирназарова
Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ОВЗ «Дифференциация парных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация парных звуков.

Цель: позитивная социализация детей, формирование коммуникативных способностей, закрепить знания о сходствах и различии звуков Г и К.

Коррекционно – образовательные задачи: дифференцировать звуки Г и К, развивать слуховое восприятие.

Публикация «Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ОВЗ „Дифференциация парных звуков“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи: корригировать произношение, развивать зрительное восприятие, развивать мелкую моторику, развивать мыслительную деятельность, развивать навыки самоконтроля, усидчивость.

Коррекционно – воспитательные задачи: воспитывать интерес к логопедическим занятиям, воспитывать чувство аккуратности, воспитывать самостоятельность.

Оборудование: зеркала, раздаточный материал (карточки, разрезные картинки, мнемотаблица, прищепки, смайлики красного и желтого цвета, компьютер, проектор, презентация.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте повторим наше правило (хором).

Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо.

Хотим мы разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

- Молодцы, ребята! Садитесь. Будем с вами активно работать, выговаривать все звуки четко и правильно.

1. Основная часть.

- Посмотрите, у вас на партах лежат разрезные картинки, давайте соберем их (кроссовки, коза, гусь, гриб).

- Какие первые звуки в этих словах?

- Кто догадался, с какими звуками мы будем сегодня работать?

- Правильно, мы будем изучать звуки Г и К.

- Какую цель мы себе поставим? (Научиться различать звуки Г и К.)

- А для чего нам надо научиться различать эти звуки? (чтобы не делать ошибок при письме)

Артикуляционная разминка. На экране «Сказка о веселом язычке».

- Молодцы, наши язычки хорошо поработали.

Повторим артикуляцию звуков Г и К. К - кончик языка опущен, отодвинут от нижних резцов вглубь ротовой полости, задняя часть спинки языка круто сгорбилась вверх и образует смычку с поверхностью на границе твёрдого и мягкого нёба. Мягкое нёбо поднято. Голосовые складки разомкнуты. Г - артикуляция точно такая же, как при произношении звука К. Отличие лишь в том, что голосовые складки сомкнуты.

- А теперь, давайте произнесем звук Г, приложите ладонь к горлу (звонкий, голосовые связки вибрируют). К – глухой звук, голос не звучит, голосовые связки не вибрируют.

- Сравниваем эти звуки : положите ладонь, если чувствуете дрожание, то звук звонкий, если дрожания нет, то звук глухой.

- А чем похожи эти звуки? (согласные, твердые)

Игра «Эхо».

Повторяем за мной слоги (каждый по очереди).

Ка-га, го-ко, го-ко-го, ка-га-ка, га-ка-га-ка, го-ко-ко-го, ко-го-го-ко.

- Повторим чистоговорку:

Ка-ка-ка, ка-ка-ка – вот широкая река.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – там рыбак недалеко.

Ка-ка-ка, ка-ка-ка – есть улов у рыбака.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – рыба ловится легко.

- Давайте поделим слово «рыбак» на слоги (хлопают).

- Склько слогов в этом слове? (2)

- На какой слог падает ударение? (на 2)

- На какую гласную? (а)

- А есть в этом слове звук К?

- Где находится? (в конце)

- Молодцы!

Пальчиковая гимнастика с использованием прищепок ( прицепляют прищепки на заготовки: лучики для солнышка, хвостик и плавники для рыбки, собирают змейку из цветных пластмассовых прищепок).

Работа по карточкам (карточка 1).

1. Подчеркните букву Г в каждом ряду карандашом.

регкоаренгилатпогдалмгранкпвиыгдтпга

поьмтшгиьтолгдпьвгюсьчтмгадтмгптаиг

приьтаогрпиагоымвагюдроагтсивгимивл

(карточка 2)

2. Вставьте букву Г зеленым карандашом, а К – синим.

Рыб. а,. аша, раду. а, мар. а,. апуста, бал. он,. азета, доро. а,о. онь,

о. но, бу. варь,. итара,. ерой,. омната,. увшин.

- Сидим правильно, спинка прямая…

Игра «Кто больше?».

Работа в парах.

- Вам необходимо придумать и записать как можно больше слов, начинающихся на Г и К в тетрадях.

- Посчитаем, какая пара записала больше слов.

- Оцените свою работу на полях тетрадей, поставив звездочку – отлично или снежинку – хорошо.

Зрительная гимнастика. Дети следят за сигнальным символом – снежинкой под музыку (вправо, влево, вниз, вверх, круговые движения по часовой стрелке и против часовой стрелки).

Письмо носом: закрывают глаза и прописывают носом в воздухе букву Г, затем букву К.

- А теперь, спишите слова с карточки, исправив ошибки (карточка 3).

Плук, пирок, зонтик, жуг, крук, гамаг, молоток, трагтор, берек, гучер, морговь, замог, носорок, закадка.

- Проверьте друг у друга это задание. Оцените себя на полях тетрадей, поставив соответствующий значок.

Игра «Разведчик».

- В словах на карточках, слова со звуком Г зашифруем в кружочек, со звуком К в треугольник и запомним их (карточка 4).

Слова: радуга, разговор, кучер, красивый.

- В тетрадях запишем слова по памяти.

- Сверим написание слов по карточкам и оценим себя, поставив значок на полях тетрадей.

Игра «Угадай звук».

- Я буду называть слова, если в слове есть звук Г, хлопаем в ладоши, если есть звук К, топаем ножками.

Слова: газета, кормушка, колбаса, гавань, погода, загадка, кубик, хлопушка.

Физминутка. Логоритмические упражнения. Пропеваем слоги, сопровождая движениями.

(Ка-ка-ка-наклоны вперед, га-га-га - наклоны направо, ко-ко-ко - наклоны налево, ка-ка-ка - птицы высоко - вращение туловища по часовой стрелке, га-га-га - наши берега – вращение туловища против часовой стрелки. Повторить 2 раза).

- Посмотрите на картинки на доске и назовите, в какой группе картинок звук К всегда стоит первым по счету.

Картинки:

1. Кастрюля, краски, чашка.

2. Кукушка, сорока, курица.

3. Колокольчик, карандаш, колобок.

4. Картофель, свекла, морковь.

- Назовите номер группы картинок, в которой звук Г всегда стоит третьим по счету.

Картинки:

1. Вагон, виноград, глобус.

2. Радуга, груша, горох.

3. Лягушка, снеговик, иголки.

4. Пуговица, магнитофон, рога.

Игра «Расшифруй скороговорку».

Работа по мнемотаблице.

1. У Сони посылка, в ней бусы и косынка.

2. Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

- Молодцы, а теперь повторяем быстро.

- Запишем в тетради эти скороговорки.

- В слове «Посылка», сколько всего звуков? Дайте характеристику 6 звуку.

(Согласный, твердый, глухой, парный.)

- В слове «Бегу» сколько звуков? Дайте характеристику 3 звуку.

(Согласный, твердый, звонкий, парный.)

- Молодцы, ребята!

3. Итог занятия (рефлексия).

- О каких звуках мы с вами говорили сегодня?

- Что мы узнали о них?

- Чему научились на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание было самым сложным для вас?

- Что было не понятно?

- Достигли мы своей цели, которую себе поставили в начале урока?

- Посмотрите на свои значки на полях, у кого все звездочки, поднимите красный смайлик, у кого есть снежинки, поднимите желтый смайлик.

- Молодцы, у всех красный смайлик, все отлично поработали!

- Спасибо за активное участие!

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ОВЗ «Дифференциация парных звуков»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 19:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в 1 классе для детей с ОВЗ «Дифференциация парных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ирназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД