Валентина Милосердова
Логопедическое занятие. «Сказка о послушном язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Артикуляционная гимнастика. Адаптированная сказка о послушном язычке.
Цель:
Развивать мышцы артикуляционного аппарата;
Поддерживать интерес детей к логопедическим занятиям.
Формировать чувство ответственности за свои поступки.
Публикация «Логопедическое занятие, „Сказка о послушном язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование: зеркала, салфетки, загадка о языке, плакат, изображающий домик с Язычком в нём, игрушка Незнайка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте! Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие : к нам пришли ваши мамы, гости.
(раздаётся стук в дверь). Ой, ребята, кто-то опоздал на наше занятие. Входите!
(Входит Незнайка большой со своим маленьким братом). В. П., ребята, мы тоже хотим учиться. Возьмите нас с собой.
Хорошо, садитесь за парту.
Ой, совсем забыли. Когда мы к вам торопились, почтальон передал вам письмо. Вот оно!
Давайте прочитаем его. А от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадку: ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ЕГО, НЕ СКАЗАЛИ Б НИЧЕГО
Правильно, главным героем сегодняшнего занятия будет ЯЗЫЧОК, а мы с вами будем ему помогать. Договорились?
2. Основная часть.
Артикуляционная гимнастика. Адаптированная СКАЗКА О ПОСЛУШНОМ ЯЗЫЧКЕ
Жил-был маленький Язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался и делал зарядку – вот так:
улыбнитесь, откройте ротик, двигайте язычком то к левому, то к правому углу рта. Сделайте 5 раз.
Сделав зарядку, Язычок шел чистить зубки.
Помогите ему: улыбнитесь, откройте рот, кончиком языка водите влево-вправо за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спешите, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз).
Захотелось Язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился на кухню месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами : ПЯ-ПЯ-ПЯ….
Тесто получилось замечательное, и напек Язычок вкусных блинов! Хотите посмотреть каких? Тогда улыбнитесь, откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу и удерживайте его неподвижно под счет до десяти.
Достал Язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизните» варенье с верхней губы.
Наелся Язычок вкусных блинов и захотелось ему выпить чашку чая. А чтобы выпить чая, Язычок превратился в чашечку! Не верите? А вы попробуйте сами! Ну-ка, улыбнитесь, откройте рот, высуните язычок и потяните его к носу. Старайтесь поддерживать бока языка поднятыми. Вот-вот-вот, получилась чашечка. Сколько сможете, столько и удерживайте? Давайте-ка до пяти…
Хорошо позавтракал Язычок! А потом решил он прокатиться на машине! А вы знаете, как ехать на машине? Улыбнитесь, широко откройте рот, поднимите язык вверх и с силой ударяйте кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяйте сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15.
Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнитесь, откройте рот, кончик языка уприте за нижние зубки, «спинку» выгните, а боковые края языка прижмите к верхним коренным зубам. Удерживайте язычок в таком положении под счет до десяти.
Из окна машины Язычок увидел прекрасный лужок, усыпанный красивыми цветами. И на том лугу паслась лошадка. Язычок решил поиграть с ней в догонялки. Улыбнитесь, откройте рот, громко и энергично пощелкайте языком. Старайтесь, чтобы «прыгал» только язычок, и следите, чтобы нижняя челюсть была неподвижна.
На лугу росли не только цветы, но и съедобные грибы – луговые опята. Обрадовался такой находке Язычок, собрал грибы – а сколько, сейчас мы посчитаем. Откройте рот, присосите середину языка к верхнему нёбу, удерживайте его. В таком положении растягивается подъязычная уздечка.
Язычок и Лошадка добежали до озера, а там на тёплом песочке грелись Бегемотики
Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот –
Отдыхает бегемот.
Пока Язычок любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И,залюбовавшись бегемотиками, стала высовывать язык изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно.
Хорошо отдохнул Язычок! Вернулся домой. Закрыл забор и лёг спать, а завтра снова пойдет гулять!
Тут и сказке — конец, а кто слушал и делал — Молодец!
3. Итог занятия.
Какие упражнения запомнили?
Ну что, Незнайка, понравилось тебе у нас на занятии? Приходи ещё!
До свидания, ребята.