Лариса Старосельцева
Проект «Сказка о Веселом Язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.
Публикация «Проект „Сказка о Веселом Язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Проект «Сказка о Весёлом язычке» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков, познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения
Гипотеза
Если в системе педагогической работы направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых и нетрадиционных методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы
Цель проекта :
- укрепить мышцы органов речи и
подготовить базу для чистого
звукопроизношения у детей
посещающих логопункт.
Задачи
1. Развитие мышц речевого аппарата.
2. Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.
3. Выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата с использованием нетрадиционных комплексов .
4. Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.
5. Повышение уровня знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.
6. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
Время проведения проекта :
с 11 января по 11 февраля 2016 года.
По составу участников проекта –подгрупповой.
Участники :
дети, зачисленные на логопедический пункт,
их родители, учитель-логопед.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (информационный) :
1) Обследование детей, выявление нарушений
звукопроизношения.
2) Подбор информации о значимости
артикуляционной гимнастики для формирования
правильного звукопроизношения.
3) Подготовка дидактических пособий и
презентаций.
По направленности деятельности участников проекта – практико-ориентированный
2. Основной этап реализации проекта (практический) :
Проведение артикуляционной гимнастики – включает:
- подготовку речедвигательного аппарата, его моторики, координации артикуляционных движений, их силы и точности.
План проведения мероприятий
Работа с родителями:
1. Консультация «Строение артикуляционного аппарата».
2. Беседа «Выполнение основных артикуляционных упражнений».
3. Индивидуальный показ выполнения упражнений, направленных на выработку артикуляционного уклада определенного звука или группы звуков.
4. Приглашение родителей на индивидуальные занятия.
5. Создание комплексов упражнений с учетом нарушенного звукопроизношения (индивидуально, вклеивается в тетрадь для домашних заданий).
6. Создание презентаций.
Работа с педагогами:
1. Консультация «Нарушения звукопроизношения: виды, причины».
2. Практическое занятие «Методика выполнения артикуляционных упражнений».
3. Оформление уголков в группах.
Работа с детьми:
1. Подготовительные упражнения «Нашим плечикам и шее с физкультурой веселее».
2. Самомассаж.
3. Подгрупповое разучивание артикуляционных упражнений основного комплекса.
4. Индивидуальное разучивание артикуляционных упражнений основного комплекса.
5. Разработка комплекса артикуляционных упражнений утренней гимнастики «Веселые язычки».
6. Коллективное придумывание сказок о Веселом Язычке.
7. Рисование иллюстраций к сказке о Веселом Язычке.
. Лепка «Язычки».
9. Использование кукол, муляжей.
10. Логоритмическая гимнастика.
11. Упражнения стихокомплексы.
12. Биоэнергопластика.
13. Рисунки - подсказки, картинки, образы.
14. Театрализация как форма проведения
артикуляционной гимнастики.
15. Палочки – помогалочки. .
16. Использование ИКТ.
3. Итоговый этап проекта :
-подведение итогов реализации проекта путем диагностирования детей;
-подготовка презентации проекта на МО учителей-логопедов Курского района, педагогический совет МБДОУ.
Ожидаемый результат
1. Мышцы речевого аппарата станут наиболее подвижными, их движения будут наиболее точными и дифференцированными.
2. Сформируются артикуляционные уклады, необходимые для постановки звуков.
3. У детей появится положительный эмоциональный настрой и желание заниматься.
4. Среди родителей повысится уровень знаний об артикуляционной гимнастике.
5. Будет создан сборник артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
.
Практическая значимость проекта
Выработка правильной артикуляции является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу над развитием подвижности органов артикуляции необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием речевого дыхания, фонематического слуха. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.
ЛИТЕРАТУРА
1. «Логопедическая гимнастика». Автор: Буденная Т. В.
2. «Логопедические упражнения». Автор: Воробьева,
Т. А. Крупенчук О. И.
3. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика». Автор: Е. Краузе
4. «Веселая артикуляционная гимнастика» Автор: Нищева Н. В.
5. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения» Автор: Коноваленко В. В. ,
Коноваленко С. В.
6. «Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика».
Автор: Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова