Приложение МААМ

Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»

Марина Захаркина
Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

o формирование мотивации учебной мотивации;

o развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления;

o формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

o развитие внимания, памяти, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

o развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточено, планировать и контролировать свои действия;

o развитие умений говорения, слушания.

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие „Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]“» размещена в разделах

o развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, и речи окружающих;

o обогащение активного, пассивного потенциального словаря, развитие грамматического строя речи, связной речи;

o развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

o развитие умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

Цели занятия :

o акустические характеристики звуков : [В] - [Ф], [В'] - [Ф']

o выделение звука в начале, конце, середине слова;

o развитие фонематического восприятия;

o звуко-буквенный анализ и синтез слов;

o умение соотносить звуки с цветовыми символами;

o произнесение звуков : [В] - [Ф], [В'] - [Ф'] в словах, ;

o дифференциация понятий: «звук» - «буква»;

o изменение слов путем замены, перестановки, добавления, исключения звуков или слогов;

o выделение в словах одинаковых слогов.

Оборудование:

o картинки символы.

o Цветные карандаши.

1. Оргмомент.

Подготовка к уроку.

Логопед :

Нам сегодня понадобятся: цветные карандаши, учебник. Приветствие.

Логопед :

- Мы продолжаем путешествие с Лисёнком и Ёжиком по стране звуков

2 Повторение пройденного материала.

- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?

- Давайте вспомним какой звук В (1 ребенок дает характеристику звука, проводит аналогию с картинкой, далее дается характеристика звука В', Ф,Ф'.

- все правильно! Молодцы!

- С кем повстречались игрушки около домиков этих звуков?

3. Введение в тему.

С наступлением ночи проказник-ветер плавно опустил игрушки на землю и умчался прочь. Трем путешественникам пришлось бродить по улицам спящего города в поисках своего игрушечного поезда.

В ночной тишине им слышались разные звуки : то на крыше фыркнет кот Фока (как он фыркает, то Филя во сне пробормочет «ФЬ», то печально завоет волк (как он воет, то где-то вдалеке пронесется ветер (как он дует).

Когда уставшие путешественники наконец-то отыскали свой поезд, Ежик и Лисенок уже еле держались на ногах и все время зевали. Им едва хватило сил забраться в свои вагончики. Хорошо, что Мудрая Сова, как и положено всем совам, ночью чувствовала себя бодрой и совсем не хотела спать. Заняв место машиниста, она повела паровозик по ночным улицам.

Лисенку и Ежику снилось, как они плывут на облаке, а рядом с ними резвятся, кувыркаются и смеются все ночные звуки.

-Какие звуки услышали игрушки ночью?

-Сегодня мы поговорим о звуках [В], [Ф], [В'] и [Ф']. (на доске картинки-символы)

-Дайте характеристики звуков (в помощь картинки)

Детям задаются вопросы:

*какой это звук : гласный или согласный? (согласный)

*звонкий или глухой?

*тведый или мягкий?

*что у них общего?

*чем отличаются?

Ф и Ф'

В и В';

В и Ф;

В' и Ф'

- О каком из этих четырех звуков можно сказать, что он:

* согласный, звонкий, твердый ([В]);

*согласный, глухой, мягкий ([Ф']);

*согласный, глухой, твердый ([Ф]);

*согласный, звонкий, мягкий ([В']).

-Какие молодцы. А теперь проверим кто из вас самый внимательный?

(проводится игра «хлопни в ладоши» или «день-ночь»)

1)когда услышите звук «_» хлопни в ладоши / проснись :

К Н В С В О В В У А Ч В.

2) когда услышите в слове звук «_» хлопни в ладоши / проснись:

фартук, волна, ферма, ветер, шляпа, Фома, Витя, филин, Ваня

4. Работа с рисунком 10.

Дети соединяют картинки со значком определенного звука. Далее задаются вопросы:

-В названии каких картинок слышится звук [В]? (Варенье, овощи, корова, сковородка.)

-Проведите стрелки от этих картинок к звуку [В].

-В названии каких картинок, которые вы соединили со звуком [В], он слышится в начале слова?

-В каких словах звук [В] слышится в середине?

Аналогично проводится работа со звуками [В'], [Ф], [Ф'].

5. Игра «Скажи наоборот».

-Давайте поиграем! Я буду называть слово со звуком В, а вы будете заменять его на Ф

Вата - (фата) Вас - (фас)

сова - (софа) Веня - (Феня)

- А теперь попробуем составить предложение со словом вата. (затем со словом фата)

6. Физкультминутка.

- Сейчас отдохнем!

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы: до неба шар

Никак не долетит.

Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением руки вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг.

* В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" - обе руки прижать к груди, при слове "никак" - отрицательно покачать головой. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.

7. Игра «Ромашка»

На доске вывешиваются серединки цветка со слогами Вы и Фы. Отдельно на доске разбросаны лепестки с началом слова. Их нужно присоединить к нужной серединке, чтобы получилось слово)

а) - Чем отличаются слоги ВЫ и ФЫ?

шка (фы, со _, шар _, коро _, тра _, жира _.

Аналогична работа со слогами Ве и Фе

б) Чем отличаются слоги ВЕ и ФЕ?

_тер (ветер, _ дя (Федя, _ ер, _ рма, _ рба, _ ра, _ н, _ ки.

-Кто знает, что такое ферма, фен, веки?

8. Работа с рисунком 11.

-Назовите парные картинки и найдите одинаковые слоги.

9. Работа с рисунком 11.

-Переставьте местами слоги и покажите соответствующие картинки: ка- вет (ветка, на-ван (ванна, тик-фан, хо-пу-вик, ве-ки-ни.

10. Итог.

- Вы слышали, как звонко звенят колокольчики и как тихо и глухо шуршит солома?

- Как вы знаете согласные звуки тоже произносятся и слышатся по-разному: одни из них произносятся звонко, а другие - глухо. Поэтому их называют звонкими и глухими.

В городе Звуков звонкие согласные звуки носят что? (дети заканчивают колпачки в виде колокольчиков). А глухие согласные звуки? (шляпки из соломы). (Рисунок 10).

- Чем звонкие звуки отличаются от глухих?

- Чем отличаются звуки [В] и [Ф], [В'] и [Ф']?

- Назовите слова со звуком [В], потом с [Ф], [В'] и [Ф'].

Примечание. Урок проходит с использованием тетрадей из цикла "По дороге к азбуке".[/i]

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, фразах» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, в словах и фразовой речи. Цель: развитие звуковой структуры речи. Задачи: развитие артикуляционного.

Фронтальное логопедическое занятие «Профессии» Организационный момент. Сообщение темы занятия. Логопед: «Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в Город.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Согласный звук» «Согласный звук». Цель: Формирование целостного представления о согласных звуках. Задачи: 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить различать.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Комплексное логопедическое занятие «Зима. Звуки [х], [х’]. Буква X» Комплексное логопедическое занятие "Зима. Звуки [х], [х']. Буква X" Цели занятия: Образовательная: 1. Учить детей характеризовать звуки.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Логопедическое занятие по формированию звуковой стороны речи во второй младшей группе «Звуки [О], [Э]» Тема: Звуки [о], [э]. Цели: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука [о], [э]; способствовать четкому и правильному.

Логопедическое занятие «Поздняя осень. Звуки [С], [С’]. Буква С» Логопедическое занятие для детей подготовительной группы Тема: Поздняя осень. Звуки С, СЬ. Буква С. Коррекционно-образовательные цели:.

Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха»Открытое фронтальное логопедическое занятие совместно с воспитателем по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха» Цели: Коррекционно- образовательные: - расширять словарь по теме «Насекомые» - учить детей различать гласные и согласные Корреционно –.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие «Звуки [В]-[Ф], [В’]-[Ф’]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Захаркина (УИ 344900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД