Елена Попова
Конспект НОД во второй младшей группе «Сказка о Язычке»
Конспект НОД во второй младшей группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 191"
КОНСПЕКТ НОД
НА ТЕМУ:
Выполнила: воспитатель
Попова Е. В.
Цель: Упражнять детей в правильном и четком произношении звуков.
Активизировать в речи детей обобщающие слова.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Сказка о Язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи : Закреплять артикуляцию звуков, учить четко, внятно произносить
звуки в словах, словосочетаниях (с, ш, у); закрепить знание
знакомых букв. формировать игровую деятельность, взаимоотно-
шение между сверстниками и взрослыми. Развивать свободное
общение, диалогическую речь.
Оборудование: Картина леса, муляжи грибов, осенние листья, мягкие
игрушки.
Ход занятия:
В-ль: - Детки, скажите мне, чем мы говорим? (Ртом).
- Правильно, ртом!
- А чем кошка лакает молоко? (Языком).
- Вот и послушайте сказку о язычке.
Жил на свете язычок. У него, как и у всех, был домик. Но домик у него был очень интересный.
- Что это за домик?
- Это - рот.
вот такой домик был у Язычка. В домике были двери. Это - губы. Домик у Язычка открывается и закрывается. Вот так. (Показать). Наш Язычок был очень веселый и любил играть.
-Давайте поиграем вместе с Язычком.
В домике сидит своем.
Ротик открывает, прыгать начинает ("Лошадка")
Губку облизывает наш язычок (язык облизывает верхнюю губу)
Спрятался он в уголок (широкая улыбка, язык в уголке рта)
Уголок мешает (язык меняет угол рта)
А после отдыхает.
- А еще наш Язычок был очень любопытный. Однажды он выбежал из своего домика и увидел, как мимо него пробежала курочка. Она пела песенку: "О-о-о-о!".
Язычок побежал за курочкой и оказался в лесу. Язычку так понравился лес, что он решил погулять по нему. Пошел Язычок по дорожке. Ему светило солнышко, дул легкий ветерок. Он дул тихо, вот так
- У-у-у.
Идет Язычок, а листья с деревьев падают, ложатся ему под ножки и шуршат.
- Как они шуршат?
- Ш-Ш-Ш.
Язычку было так весело, что он запел песенку. Давайте ее споем вместе с Язычком :
Ши-ши-ши - тихо, тихо, не шурши.
Са- са -са - посмотрите, там лиса.
Ши -ши - ши - хороши мы - малыши.
Погулял Язычок еще немного по лесу и собрался бежать домой. Вдруг подул сильный ветер. Он громко загудел:
- У-У-У.
Деревья закачались (дети показывают, набежали на небо тучи, закрыли солнце. И вдруг дождик забарабанил по листьям. Но наш Язычок не испугался и начал играть с дождиком.
Игра "Дождик".
Капля раз, капля два
Капли медленно сперва: кап, кап, кап.
(Дети медленно хлопают в ладоши).
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять: кап, кап, кап.
(Дети хлопают быстро)
Зонтик поскорей раскрыли
От дождя себя укрыли.
(дети поднимают руки вверх, делают зонтик).
Наигрался Язычок, устал и пошел домой.
Итог: Ребята, понравилась вам сказка о Язычке? Где побывал наш Язычок? Что он делал? и т. д.