Гологудина Ольга Васильевна
Логопедическое занятие «Цирковая премьера»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Цирковая премьера»
Цели:
- научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью гласных 2 ряда;
- формировать умение различать на слух твердые и мягкие фонемы;
- расширить словарный запас существительных и глаголов по теме «ЦИРК»;
- развитие фонематических обобщений в процессе упражнений по звуковому анализу и синтезу;
- развитие слуховой памяти и слухового восприятия.
Оборудование:
- пособие «Страна Твердыша и Мякиша»;
Публикация «Логопедическое занятие „Цирковая премьера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Пособие «Гласные 2 ряда»;
- Словарные слова «Арена Манеж Цирк Клоун Жонглер Эквилибрист Фокусник»
Ход занятия:
1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО
- Сядут те дети, чье имя начинается на гласный 1 ряда
- Сядут те дети, чье имя начинается на гласный 2 ряда
- Сядут те дети, чье имя начинается на согласный
- Сколько всего гласных звуков?
- Сколько всего гласных букв?
- Назовите гласные 1 ряда
- Назовите гласные 2 ряда
- Каким цветом мы обозначаем гласные?
2. СООБЩЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ
-Послушайте сказку:
«В цирке премьера, первый показ представления. На арене волшебник мягкий знак.
- Смотрите,- говорит Ь, - как только я приближаюсь к какому-то слову: оно становится другим: кон – конь, мел – мель, банка – банька.
Но тут на манеж выбегают гласные 2 ряда: Я, Е, Е, Ю, И.
- Мы тоже умеем показывать фокусы.
Они подбежали к твердым согласным.
- Смотрите: был лук, стал люк, был мал, стал мял, был ров, стал рев.».
- Где происходило действие сказки?
- Куда выбежали гласные 2 ряда?
- Как можно арену назвать по-другому?
- Какие буквы выбежали на арену?
- Что смягчают гласные 2 ряда?
- Правильно, они смягчают твердые согласные. Твердые согласные живут в Стране Твердыша, и мы будем обозначать их фишкой синего цвета. Мягкие согласные живут в Стране Мякиша, и мы будем обозначать их фишками зеленого цвета.
2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:
- Итак, мы с вами попали в цирк. Артисты цирка сегодня покажут нам свое умение и поиграют с нами. Первым на арену выходит КЛОУН. У него в руках воздушные шары. Нам надо выплнить звукобуквенный анализ слов, которые написаны на этих шарах: лес, рис, пес, мел, нес,
пел. Какие буквы смягчали твердые согласные?
(На магнитной доске дети выполняют звуко-буквенный анализ слов)
-Клоун рад, что вы справились. Теперь клоун в цирке сможет (что делать… Правильно: развлекать, веселить, смешить, дурачить.
-Дальше на манеже появляется ЖОНГЛЁР. Что делают в цирке жонглёры?
-Чем они жонглируют? (мячами, булавами, гирями, факелами, кольцами)
Дополняем предложения словами, нарисованными на кольцах жонглё ра:
Из трубы идёт … (дым) !
Рита любит собирать (грибы)
У Деда Мороза красный … (нос)
Белка живёт в … (лесу)
Гриша любит … (вишни)
Соня грела (утюг)
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
4. А сейчас к нам выходит ЭКВИЛИБРИСТ.
Эквилибристы -это артисты, которые, стоя на канате, двигаясь по нему, танцуя, должны сохранять равновесие. Ещё их называют канатоходцами.
Эквилибрист должен пройти по канату без остановки. Чтобы помочь ему нужно называть слова с мягкими согласными в 1 слог; в 2 слога;
в 3 слога.
-И вот нас ждут ФОКУСНИКИ….
-Мы сами тоже покажем фокусы с волшебной палочкой.
Превращения слов: ЛУК-ЛЮК,
МАЛ-МЯЛ,
ВИЛЫ-ВИЛИ,
РОВ-РЁВ,
РАД-РЯД,
НОС-НЁС.
5. Рассказ о цирке по опорным словам и вопросам:
Когда вы были в цирке? Сегодня.
Кто выступал на арене? Клоуны, жонглёры, фокусники,
эквилибристы.
Что делал клоун? Смешил, развлекал,веселил.
Что делал жонглёр? Жонглировал мячами,кольцами,
гирями
Что делали эквилибристы? Ходить,танцевать, канат.
Что делал фокусник? Фокусы.
-Как назовём этот рассказ? Кто может пересказать его полностью?
(Словарные слова, делим на слоги,звуко-буквенный анализ слов)
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.