Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „Семья”»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
1. Учить понимать и употреблять слова семантического поля «семья».
2. Формировать умение понимать сложные логико-грамматические конструкции.
3. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзами «а», «но» и сложноподчиненные предложения с союзами «куда», «пока», «которые», «потому что», «когда», «чтобы».
4. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.
Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по сюжетной картинке „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
5. Развивать мышление, внимание, память.
6. Воспитывать уважение и любовь к семье.
Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением семьи, семьи дома, дружной семьи, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
I. Организационный этап.
— Сядет на место тот, кто назовет членов семьи во множественном числе (или ласково): брат, мама, дедушка и т. д.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Посмотри и ответь».
Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи.
Предложить ответить на вопросы:
— Кто изображен на картинке? (Показать и назвать каждого члена семьи.)
— Кто они все вместе?
— Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре?
— Кем приходится девочка бабушке, брату, дяде, папе?
— Кто старше (младше) всех в этой семье?
— Кто мама у мамы? (Папа у папы)
Покажи на картинке, где мамина дочка (дочкина мама; бабушкин внук; бабушка внука).
2. Упражнение «Кто старше, кто младше?».
Выставить на наборное полотно пару картинок с изображением
мамы и дочки (папы и дедушки и т. д.) и задать вопрос:
— Кто старше, а кто младше? (Мама старше, а дочка младше. Папа младше, а дедушка старше. И т. д.)
3. Упражнение «Сравни по возрасту».
Попросить детей составить предложение по картинкам с изображением сына, папы, дедушки (мамы, дочки, бабушки и т. д.). (Папа младше дедушки, но старше сына. Мама старше дочки, но младше бабушки.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют движения по тексту, который проговаривает логопед:
Дружно маме помогаем,
Мы белье стираем сами.
Будем деду помогать,
Двор мы будем подметать.
Дяде дружно помогали,
Топоры мы в руки взяли
И, руками сделав взмах,
По полену сильно — бах!
Мы, как папа, стали выше,
Вместе с ним починим крышу.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз!
5. Упражнение «Закончи и повтори предложение» (поощряется вариативность ответов).
• Дедушка принес продукты, которые.
• Папа пошел в магазин, потому что.
• Мама пошла на кухню, чтобы.
• Семья собралась на кухне, чтобы.
• Сестра вошла в детскую комнату, куда.
• Братик не засыпал до тех пор, пока.
• Семья пойдет на прогулку, когда.
• Сын пошел в гараж, где.
6. Упражнение «Составь рассказ».
Рассмотреть картинку «Дружная семья».
Задать вопросы по ее содержанию:
— Что делает мама (папа, бабушка и т. д. ?
— Кто кому помогает?
— Какая это семья? (Это дружная семья.)
Предложить детям составить рассказ «Дружная семьи» по картинке.
III. Итоговый этап.
— Подумайте и скажите, кто из вас внук (внучка, сын (дочка, брат (сестра, племянник (племянница?
— Кто ты для мамы (бабушки?