МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „Семья”»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Учить понимать и употреблять слова семантического поля «семья».

2. Формировать умение понимать сложные логико-грамматические конструкции.

3. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзами «а», «но» и сложноподчиненные предложения с союзами «куда», «пока», «которые», «потому что», «когда», «чтобы».

4. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке.

Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по сюжетной картинке „Семья“» размещена в разделах

5. Развивать мышление, внимание, память.

6. Воспитывать уважение и любовь к семье.

Оборудование: предметные картинки, картинки с изображением семьи, семьи дома, дружной семьи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный этап.

— Сядет на место тот, кто назовет членов семьи во множественном числе (или ласково): брат, мама, дедушка и т. д.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Посмотри и ответь».

Рассмотреть с детьми картинку с изображением семьи.

Предложить ответить на вопросы:

— Кто изображен на картинке? (Показать и назвать каждого члена семьи.)

— Кто они все вместе?

— Кем приходится мальчик маме, бабушке, сестре?

— Кем приходится девочка бабушке, брату, дяде, папе?

— Кто старше (младше) всех в этой семье?

— Кто мама у мамы? (Папа у папы)

Покажи на картинке, где мамина дочка (дочкина мама; бабушкин внук; бабушка внука).

2. Упражнение «Кто старше, кто младше?».

Выставить на наборное полотно пару картинок с изображением

мамы и дочки (папы и дедушки и т. д.) и задать вопрос:

— Кто старше, а кто младше? (Мама старше, а дочка младше. Папа младше, а дедушка старше. И т. д.)

3. Упражнение «Сравни по возрасту».

Попросить детей составить предложение по картинкам с изображением сына, папы, дедушки (мамы, дочки, бабушки и т. д.). (Папа младше дедушки, но старше сына. Мама старше дочки, но младше бабушки.)

4. Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту, который проговаривает логопед:

Дружно маме помогаем,

Мы белье стираем сами.

Будем деду помогать,

Двор мы будем подметать.

Дяде дружно помогали,

Топоры мы в руки взяли

И, руками сделав взмах,

По полену сильно — бах!

Мы, как папа, стали выше,

Вместе с ним починим крышу.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз!

5. Упражнение «Закончи и повтори предложение» (поощряется вариативность ответов).

• Дедушка принес продукты, которые.

• Папа пошел в магазин, потому что.

• Мама пошла на кухню, чтобы.

Семья собралась на кухне, чтобы.

• Сестра вошла в детскую комнату, куда.

• Братик не засыпал до тех пор, пока.

Семья пойдет на прогулку, когда.

• Сын пошел в гараж, где.

6. Упражнение «Составь рассказ».

Рассмотреть картинку «Дружная семья».

Задать вопросы по ее содержанию:

— Что делает мама (папа, бабушка и т. д. ?

— Кто кому помогает?

— Какая это семья? (Это дружная семья.)

Предложить детям составить рассказ «Дружная семьи» по картинке.

III. Итоговый этап.

— Подумайте и скажите, кто из вас внук (внучка, сын (дочка, брат (сестра, племянник (племянница?

— Кто ты для мамы (бабушки?

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Звуки [Р], [P’], буква «Р» Тема : «Звуки «Р», «р,», буква «Р». Цели: артикуляция звука Р, Р, ; определение места звука в слове, звуковой анализ слова; составление.

Логопедическое занятие «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика. По современным нормативам ребенок должен овладеть всеми звуками своего родного языка к 6-7 годам. Однако, статистика.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе с ОНР «Согласование и употребление местоимений. Семья» Цель: Развитие грамматического.

Индивидуальное логопедическое занятие «Зоочас» Тема: автоматизация [Р], [Р’] В словах и в предложениях. Цель: Автоматизировать [Р], [Р`] словах и в предложениях, совершенствовать фонематический.

Индивидуальное логопедическое занятие «Звуки [Р], [Л], [Л’], [Щ], [Ч]» Постановка звука «Р»; автоматизация звуков: «Л» в рассказе, «Щ» в слогах, «Л’» в предложениях, «Ч» в словах; развитие элементов интонации;.

Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал» Тема: Описательный рассказ по схеме об овощах. Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Программное содержание: 1. Познакомить с геометрической.

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ.

Логопедическое занятие «Времена года» Общеобразовательное частное учреждение «Первая Московская гимназия» Логопедическое занятие «Времена года» (игра-соревнование) Разработали.

Открытое логопедическое занятие «Осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: обобщение представлений об осени. Коррекционно-образовательные задачи: • Закреплять и систематизировать представления.

Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами»Занятие во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 22:09
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяченко (УИ 593445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД