МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”»

Цель: формирование связной речи.

Задачи:

1. Учить составлять рассказ по серии картинок и вопросам.

2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.

3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков.

4. Формировать умение составлять предложения по опорным словам.

5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

6. Развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по серии картинок „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Отгадать загадки и сесть на место.

Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло – одеяло потекло.

(Снег.)

Мост, как синее стекло:

Скользко, твердо и светло.

(Лёд.)

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Упражнение «Лёд и снег».

Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изображен лед, а на другой снег.

Задать детям вопросы:

-Какой лёд (снег?

Подобрать слова-признаки к словам «лёд», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изображением треугольников.

Попросить детей сказать какой лёд, какой снег. Например «Лёд скользкий, холодный, твёрдый, прозрачный, блестящий и т. д. Снег белый, пушистый, холодный, рыхлый и т. д.»

-Чем похожи снег и лёд? (Это замерзшая вода, снег холодный и лёд холодный.)

-Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду – на коньках. И т. д.)

2. Физкультминутка.

Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.

В конце физкультминутки сделать с детьми несколько дыхательных расслабляющих упражнений.

3. Упражнение «Составь предложение и найди картинку».

Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:

• Девочка, кукла, гулять.

• Девочка, качели, покачаться.

• Девочка, снеговик, лепить.

• Девочка, качаться, качели.

4. Упражнение «Подумай и ответь».

Предложить детям дать полные ответы на вопросы:

-Какое время года наступило?

-Что лежит повсюду на земле?

-Куда пошла девочка с куклой?

-Что она увидела во дворе и захотела сделать?

-Почему девочка не смогла покачаться с куклой?

-Что девочка придумала?

-Чем закончилась эта история?

5. Упражнение «Составь рассказ».

Дать задание детям составить рассказ по картинкам.

Послушать рассказы 3-4 детей.

Предложить придумать название рассказу.

III. Итоговый этап.

-Что еще можно делать зимой на прогулке?

На дом: задание 56.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие с использованием ИКТ «Морская прогулка со звуком [Л]» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 5-6 лет по коррекции звукопроизношения с использованием.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимняя прогулка» Интегрированное открытое занятие на тему "зимняя прогулка". Первая младшая группа №2. Подготовила Агали Е. В. Цель: сформировать представление.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок «Однажды в лесу» Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по серии картинок Тема: Однажды в лесу. [/b] Цель: Продолжать учить выстраивать в логической.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весна». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Задачи: -Формировать навык составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок. -Активизировать словарь по теме «Весна»,.

Конспект ООД с использованием технологии ТРИЗ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Неудачная охота» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ТРИЗ с дошкольниками в старшей группе №7 «Радужка» Тема:.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Логопедическое занятие «Прогулка в сказочный осенний лес» Логопедическое занятие «Прогулка в сказочном осеннем лесу» Цели. • Обобщать представления о типичных осенних явлениях в живой и неживой.

Рассказ по серии картин «Разбитая чашка» ТЕМА «Разбитая чашка». Цель: Формирование связной речи. Задачи: коррекционно-образовательные 1) Совершенствовать умение составлять рассказ.

Конспект занятия по развитию речи «Находка. Обучение составлению рассказа по серии картинок» Конспект занятия по развитию речи Тема: «Находка» Цель: обучение составлению рассказа по серии картинок. Задачи: 1) закрепление представлений.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группыСоставление рассказа по серии сюжетных картинок. План-конспект НОД для старшей группы План - конспект организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей логопедической группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД