Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”»
Цель: формирование связной речи.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ по серии картинок и вопросам.
2. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А.
3. Формировать умение распространять предложения с помощью слов-признаков.
4. Формировать умение составлять предложения по опорным словам.
5. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по серии картинок „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: серия картинок «Зимняя прогулка» и сюжетные картинки, карточки-символы слов-признаков, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
I. Организационный этап.
Отгадать загадки и сесть на место.
Белое одеяло землю одевало,
Солнце припекло – одеяло потекло.
(Снег.)
Мост, как синее стекло:
Скользко, твердо и светло.
(Лёд.)
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Упражнение «Лёд и снег».
Рассмотреть с детьми картинки: мальчик заливает каток; поляна, покрытая снегом, на ней снеговик. Выяснить, что на одной изображен лед, а на другой снег.
Задать детям вопросы:
-Какой лёд (снег?
Подобрать слова-признаки к словам «лёд», «снег». По мере называния слов-признаков выставлять после соответствующей картинки карточки с изображением треугольников.
Попросить детей сказать какой лёд, какой снег. Например «Лёд скользкий, холодный, твёрдый, прозрачный, блестящий и т. д. Снег белый, пушистый, холодный, рыхлый и т. д.»
-Чем похожи снег и лёд? (Это замерзшая вода, снег холодный и лёд холодный.)
-Чем они отличаются? (Снег мягкий, а лёд твёрдый. По снегу можно кататься на санках и лыжах, а по льду – на коньках. И т. д.)
2. Физкультминутка.
Дети имитируют ходьбу на лыжах и катание на коньках.
В конце физкультминутки сделать с детьми несколько дыхательных расслабляющих упражнений.
3. Упражнение «Составь предложение и найди картинку».
Предложить детям рассмотреть серию картинок, выложенных не по порядку. Из набора слов составить предложение и подобрать к нему соответствующую картинку:
• Девочка, кукла, гулять.
• Девочка, качели, покачаться.
• Девочка, снеговик, лепить.
• Девочка, качаться, качели.
4. Упражнение «Подумай и ответь».
Предложить детям дать полные ответы на вопросы:
-Какое время года наступило?
-Что лежит повсюду на земле?
-Куда пошла девочка с куклой?
-Что она увидела во дворе и захотела сделать?
-Почему девочка не смогла покачаться с куклой?
-Что девочка придумала?
-Чем закончилась эта история?
5. Упражнение «Составь рассказ».
Дать задание детям составить рассказ по картинкам.
Послушать рассказы 3-4 детей.
Предложить придумать название рассказу.
III. Итоговый этап.
-Что еще можно делать зимой на прогулке?
На дом: задание 56.