Мария Карнаухова
Логопедическое занятие по теме «Транспорт» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука «Ш» в словах на материале лексической темы «Транспорт»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- автоматизация звука Ш в словах
-уточнение словарного запаса по теме «Транспорт»
Коррекционно- развивающие:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического восприятия.
коррекционно-воспитательные: стимулирование интереса к занятиям.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Транспорт“ для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: средства ИКТ для воспроизведения презентации, большой игрушечный самосвал и игрушки (мишка, кошка, пушка, мышка, слон, лягушка, шишка, собака, свинка)
Ход занятия:
Логопед : Ребята! Посмотрите, что изображено на слайде? (1 слайд)
Дети: Машина, мотоцикл, самолет, корабль, лодка
Логопед : А теперь догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии? Назовите эти предметы одним словом.
Дети: Транспорт
Логопед читает стихотворение (слайд 1) (В процессе чтения предоставляет возможность детям самим называть транспортные средства по смыслу или с подсказкой, указывая на то или иное изображение)
Логопед : А на каком транспортном средстве дети чаще всего приезжают в детский сад?
Дети: На машинах (произносим утрированно, выделяя звук «Ш»)
Логопед : Вот и мы с вами сейчас поедем на машинах. Поехали!
(2- 13 слайды – артикуляционные упражнения с использованием сюжета поездки на машине).
Логопед : Как мы здорово прокатились! Вам понравилось?
Дети: Да.
Логопед : А какие бывают машины?
Дети: Легковые, грузовые
Логопед : Вот на полу у нас стоит грузовая машина (большой игрушечный самосвал). Давайте-ка мы сейчас в него погрузим только те игрушки, в названиях которых есть звук «Ш». При этом проговариваем! названия этих игрушек.
Дети грузят мишку, кошку, пушку, мышку, лягушку, шишку.
Логопед : Оля, назови все предметы нашего груза. Молодец!
Логопед : Петя, назови мне каких животных мы погрузили в машину? Молодец!
Логопед : А машины – это какой вид транспорта?
Дети: Наземный
Логопед : А наземный транспорт передвигается по небу, по морю или по суше?
Дети: По суше.
Логопед : А какой транспорт передвигается по небу?
Дети: Воздушный.
Логопед : Ребята! А давайте посмотрим вокруг нас… Что-то у нас в кабинете есть воздушное… разноцветное…
Дети: Шары!
Логопед : Конечно, шары! Молодцы! А сколько у нас в кабинете воздушных шаров? Посчитаем!
Дети: Один воздушный шар, два воздушных шара, три воздушных шара, четыре воздушных шара, пять воздушных шаров, шесть воздушных шаров.
Логопед : Молодцы! Какой звук мы сегодня старались произносить правильно в словах?
Дети: Звук «Ш»
Логопед : На этом наше занятие заканчивается. А если оно вам понравилось, то выберите наклейку по теме нашего сегодняшнего занятия.