наталья петровская
Конспект логопедического занятия по грамоте в старшей группе «Звук [п]»
Логопедическое занятие по грамоте в старшей группе «Звук П».
Цель: Знакомство с согласным звуком «П», уточнение артикуляции речевого выдоха, сравнение с артикуляцией гласных звуков. Развитие зрительной памяти.
Содержание.
1. Организационный момент.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом –
Шаг на месте, не спеша.
Как? Покажем малышам.
2. Повторение гласных звуков :
Публикация «Конспект логопедического занятия по грамоте в старшей группе „Звук [п]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
а) Какие гласные звуки вы знаете?
б) Почему они так назывваются?
3. Знакомство со звуком «П».
Игра «Снежинка».
- К нам вместе с ветерком прилетели снежинки. Они тоненькие, легкие. Давайте тихонько подуем на снежинки, вот так. Показать, как нужно дуть на снежинку, произнося звук «П». Сначала сомкнем губы, а потом тихо, как легкий ветерок, дунем на снежинки. (Необходимо следить, чтобы дети не добавляли гласные звуки к звуку «П»).
4. Сравнение с артикуляцией гласных звуков. Дать определение «Согласный звук».
5. Игра «Парные картинки», которые принес львенок. Львенок раздает детям картинки на звук «П», а остальные ставит на мольберт. Дети выходят по одному, ищут парную картинку и называют ее.
6. Повторение слоговых рядов с движениями рук (па – руки в стороны, пы – руки сзади сцеплены в замок, ноги поднимаются на носочки, пу – руки вперед, па – руки впереди делают круг).
Па – по пы – па пу – па
По – по - пы пы – пу – па
7. Игра на внимание «Какая картинка спряталась?»
8. Итог занятия :
а) Какой звук учились правильно произносить?
б) как зовут мальчика на звук «И», девочку? (Павлик, Поля).