Елена Телешова
Консультация для родителей «Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из общепринятых механизмов речевых нарушений при общем недоразвитии речи считается нарушение языкового обобщения и, как следствие, недостаток так называемого чувства «языка», «языкового чутья».
Действительно, ребенок интуитивно, неосознанно упорядочивает факты взрослого языка, извлекает из обращенной к нему речи сведения о языковой системе и пользуется ими в собственной речи.
Однако, в дошкольном возрасте ребенок сам не в состоянии различить «фальшивое» звучание родной речи, а значит, понять в чем состоит ошибка и почему так говорить можно, это правильно, а так нельзя, это неправильно.
Публикация «Консультация для родителей „Коррекционная работа в детском саду по формированию лексико-грамматических представлений“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Подобное «пробуксовывание» при усвоении грамматического строя языка может происходить не только вследствие речевого расстройства, но и на фоне ситуации, когда окружающая языковая среда не является однородной, а складывается из нескольких языков, часто деформированных и искаженных. У каждого логопеда стоит цель логопедического воздействия: научить детей связно и последовательно, грамматически и фонематически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Этот комплекс умений имеет большое значение для обучения в школе, общения со взрослыми и сверстниками, формирования личностных качеств. Работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучиванию стихотворений, отгадыванию загадок.
Параллельно с собственно логопедической работой по формированию и совершенствованию лексико-грамматических навыков у детей осуществляется развитие познавательных процессов: развитие внимания, памяти, мышления и других высших психических функций. Таким образом, в рамках коррекционной работы в детском саду – логопед знакомит детей с новой лексико-грамматической категорией, выявляя детей, с которыми необходимо закрепить материал, а воспитатель пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов, систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.