Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Серебряная монетка»

Наталья Медведева
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Серебряная монетка»
▼ Скачать + Заказать документы

Лексическая тема «Финансовая грамотность»

Логопедическое занятие в подготовительной группе №2.

Тема: «По страницам сказки Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка»

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности „Серебряная монетка“» размещена в разделах

Коррекционно - образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Финансовая грамотность» через знакомство со сказкой и ее главной героиней – серебряной монеткой; совершенствование навыков связного пересказа (пересказ отрывка произведения).

Коррекционно - развивающие: развитие памяти, внимания, фантазии, мышления и связной речи, развитие грамматических категорий (словообразование сложных слов, глагольного словаря, мелкой моторики; координации речи с движением.

Коррекционно - воспитательные: расширение круга представлений о человеческих отношениях, о внутреннем мире людей; воспитание милосердия, сочувствия, доброты.

Предварительная работа: чтение произведения Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка»

Оборудование: книга с иллюстрациями «Серебряная монетка», серебряная монета, ребус «Банк».

Ход занятия:

1. Орг. момент: - На прошлом занятии, мы вспоминали сказку «Муха-Цокотуха». И говорили о том, какие бывают деньги.

- Сегодня мы продолжим эту тему. Скажите, откуда у мухи денежка взялась? (Она ее нашла в поле)

- А как в поле денежка появилась? Выросла? (Ее кто-то потерял)

- Какие действия еще можно совершать с деньгами?

2. Основная часть

Игра с мячом «Назови действие»

Деньги можно: найти, потерять, заработать, потратить, накопить, положить….

Ребус «Банк»

Словообразование сложных слов.

Работу даёт – работодатель.

Сберегательный банк – сбербанк

Заработанная плата – зарплата.

Универсальный магазин – Универмаг.

Центральный банк – Центробанк

- Откуда в ваших семьях появляются деньги?

Ситуативная беседа «Доходы семьи»

Кто зарабатывает в семье деньги?

Мама и папа – работают и получают зарплату.

Бабушка и дедушка – получают пенсию.

Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают стипендию.

Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Семейный бюджет тратится на нужды всех членов семьи…

Проговаривание скороговорки.

Расскажите про покупки!

— Про какие про покупки?

— Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Будем денежки считать,

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монета — одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монету – будем есть и пить — (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

- Так на донышке кошелька спрятал однажды серебряную монетку один путешественник из сказки Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка», которую мы с вами уже прочитали.

Беседа по содержанию сказки

Из какого материала была изготовлена монетка в этой сказки?

Как серебряная монетка оказалась в другой стране?

Почему монетка не понравилась в чужой стране?

Почему монетку называли фальшивкой?

Что можно определить, глядя на монетку?

Как называются деньги разных стран?

Что испытала монетка, когда ее подсовывали кому-нибудь вместо местной монетки?

Почему серебряная монетка была счастлива в той стране, где ее отчеканили?

Что мог бы сделать герой этой сказки с (чужой) монетой в наше время?

Логоритмическая игра «Монетки»

«Мы не детки, мы не детки, (Поворот вокруг себя)

А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)

Звонко катимся по кругу, (Руки на поясе, легким бегом бегут по кругу)

Радуемся мы друг к другу. (Остановились, повороты к соседям.)

Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (присели на корточки, руки сомкнули над головой)

Чтение логопедом отрывка из сказки

…Но вот однажды явился путешественник; ему, конечно, сейчас же подсунули меня, и он был так прост, что взял меня за здешнюю монету. Но когда он, в своюочередь, хотел расплатиться мною, я опять услышала крик: «Фальшивая! Не годится!» «Мне дали ее за настоящую! — сказал путешественник и вгляделся в меняпристальнее. Вдруг на лице его появилась улыбка. А ведь, глядя на меня, уже давноникто не улыбался. — Нет, что же это! — сказал он. — Ведь это наша родная монетка, хорошая, честная монетка с моей родины, а в ней пробили дырку и зовут ее

фальшивою! Вот забавно! Надо будет сберечь тебя и взять с собою домой».

То-то я обрадовалась! Меня опять называют хорошей, честной монеткой, хотят взять домой, где все и каждый узнают меня, будут знать, что я чисто серебряная, настоящей чеканки! Я бы засверкала от радости искрами, да это не в моей натуре, искрится сталь, а не серебро.

Меня завернули в тонкую белую бумажку, чтобы не смешать с другими монетками и не затерять. Вынимали меня только в торжественных случаях, при встречах с земляками, и тогда обо мне отзывались необыкновенно хорошо. Все говорили, что я очень интересна. Забавно, что можно быть интересной, не говоря ни слова.

И вот я попала домой. Миновали мои мытарства, потекла счастливая жизнь. Ведь я была чисто серебряная, настоящей чеканки, и мне совсем не вредило, что во мне была пробита дыра, как в фальшивой: что за беда, если на самом деле ты не фальшивая!

Да, надо иметь терпение: пройдет время, и все встанет на свои места.

Уж в это я твердо верю! — заключила свой рассказ монетка.

Пересказ

Главная мысль сказки Андерсена «Серебряная монетка» заключается в том, что порой о чем-то хорошем люди отзываются плохо, потому что для них это чуждо и непривычно. Героиня сказки, настоящая серебряная монета, попала в чужую страну, где ее стали называть фальшивой только потому, что она отличалась от местных монет.

Сказка Андерсена «Серебряная монетка» учит быть терпеливым и не терять надежду на лучшее, стойко преодолевать трудности на жизненном пути, как это делала монетка из сказки. Ее терпение было вознаграждено, она попала в руки человека из своей страны, который отвез ее домой.

Какие пословицы подходят к сказке Андерсена «Серебряная монетка»?

Где родился, там и пригодился.

Обманешь на алтыне, не поверят и в полтине.

Колотись, бейся, а все надейся.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Вывод: серебряная монетка путешествовала по свету и узнала, что в каждой стране имеются свои деньги. Глядя на монету (купюру) можно определить ее достоинство.

3. Заключительная часть.

- Наше занятие заканчивается

- О какой сказке мы сегодня говорили?

- что мы интересного и нового узнали из сказки?

- Чему учит эта сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Цена (стоимость) покупки» Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой ситуации для просвещения их финансовой.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет»Конспект занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в старшей группе «Поход в супермаркет» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности в старшей группе Тема: «Поход.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей старшей группы Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Серебряная монетка»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 13:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Серебряная монетка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Медведева (УИ 994780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД