Наталья Медведева
Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности «Серебряная монетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Финансовая грамотность»
Логопедическое занятие в подготовительной группе №2.
Тема: «По страницам сказки Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка»
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия по финансовой грамотности „Серебряная монетка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно - образовательные: уточнение и расширение словаря по теме «Финансовая грамотность» через знакомство со сказкой и ее главной героиней – серебряной монеткой; совершенствование навыков связного пересказа (пересказ отрывка произведения).
Коррекционно - развивающие: развитие памяти, внимания, фантазии, мышления и связной речи, развитие грамматических категорий (словообразование сложных слов, глагольного словаря, мелкой моторики; координации речи с движением.
Коррекционно - воспитательные: расширение круга представлений о человеческих отношениях, о внутреннем мире людей; воспитание милосердия, сочувствия, доброты.
Предварительная работа: чтение произведения Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка»
Оборудование: книга с иллюстрациями «Серебряная монетка», серебряная монета, ребус «Банк».
Ход занятия:
1. Орг. момент: - На прошлом занятии, мы вспоминали сказку «Муха-Цокотуха». И говорили о том, какие бывают деньги.
- Сегодня мы продолжим эту тему. Скажите, откуда у мухи денежка взялась? (Она ее нашла в поле)
- А как в поле денежка появилась? Выросла? (Ее кто-то потерял)
- Какие действия еще можно совершать с деньгами?
2. Основная часть
Игра с мячом «Назови действие»
Деньги можно: найти, потерять, заработать, потратить, накопить, положить….
Ребус «Банк»
Словообразование сложных слов.
Работу даёт – работодатель.
Сберегательный банк – сбербанк
Заработанная плата – зарплата.
Универсальный магазин – Универмаг.
Центральный банк – Центробанк
- Откуда в ваших семьях появляются деньги?
Ситуативная беседа «Доходы семьи»…
Кто зарабатывает в семье деньги?
Мама и папа – работают и получают зарплату.
Бабушка и дедушка – получают пенсию.
Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают стипендию.
Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Семейный бюджет тратится на нужды всех членов семьи…
Проговаривание скороговорки.
Расскажите про покупки!
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Будем денежки считать,
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живем.
Третья монета — одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвертую монету – будем есть и пить — (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
- Так на донышке кошелька спрятал однажды серебряную монетку один путешественник из сказки Г. Х. Андерсена «Серебряная монетка», которую мы с вами уже прочитали.
Беседа по содержанию сказки
Из какого материала была изготовлена монетка в этой сказки?
Как серебряная монетка оказалась в другой стране?
Почему монетка не понравилась в чужой стране?
Почему монетку называли фальшивкой?
Что можно определить, глядя на монетку?
Как называются деньги разных стран?
Что испытала монетка, когда ее подсовывали кому-нибудь вместо местной монетки?
Почему серебряная монетка была счастлива в той стране, где ее отчеканили?
Что мог бы сделать герой этой сказки с (чужой) монетой в наше время?
Логоритмическая игра «Монетки»
«Мы не детки, мы не детки, (Поворот вокруг себя)
А веселые монетки. (Наклоны в стороны.)
Звонко катимся по кругу, (Руки на поясе, легким бегом бегут по кругу)
Радуемся мы друг к другу. (Остановились, повороты к соседям.)
Дружно скачем: скок, скок, скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (присели на корточки, руки сомкнули над головой)
Чтение логопедом отрывка из сказки
…Но вот однажды явился путешественник; ему, конечно, сейчас же подсунули меня, и он был так прост, что взял меня за здешнюю монету. Но когда он, в своюочередь, хотел расплатиться мною, я опять услышала крик: «Фальшивая! Не годится!» «Мне дали ее за настоящую! — сказал путешественник и вгляделся в меняпристальнее. Вдруг на лице его появилась улыбка. А ведь, глядя на меня, уже давноникто не улыбался. — Нет, что же это! — сказал он. — Ведь это наша родная монетка, хорошая, честная монетка с моей родины, а в ней пробили дырку и зовут ее
фальшивою! Вот забавно! Надо будет сберечь тебя и взять с собою домой».
То-то я обрадовалась! Меня опять называют хорошей, честной монеткой, хотят взять домой, где все и каждый узнают меня, будут знать, что я чисто серебряная, настоящей чеканки! Я бы засверкала от радости искрами, да это не в моей натуре, искрится сталь, а не серебро.
Меня завернули в тонкую белую бумажку, чтобы не смешать с другими монетками и не затерять. Вынимали меня только в торжественных случаях, при встречах с земляками, и тогда обо мне отзывались необыкновенно хорошо. Все говорили, что я очень интересна. Забавно, что можно быть интересной, не говоря ни слова.
И вот я попала домой. Миновали мои мытарства, потекла счастливая жизнь. Ведь я была чисто серебряная, настоящей чеканки, и мне совсем не вредило, что во мне была пробита дыра, как в фальшивой: что за беда, если на самом деле ты не фальшивая!
Да, надо иметь терпение: пройдет время, и все встанет на свои места.
Уж в это я твердо верю! — заключила свой рассказ монетка.
Пересказ
Главная мысль сказки Андерсена «Серебряная монетка» заключается в том, что порой о чем-то хорошем люди отзываются плохо, потому что для них это чуждо и непривычно. Героиня сказки, настоящая серебряная монета, попала в чужую страну, где ее стали называть фальшивой только потому, что она отличалась от местных монет.
Сказка Андерсена «Серебряная монетка» учит быть терпеливым и не терять надежду на лучшее, стойко преодолевать трудности на жизненном пути, как это делала монетка из сказки. Ее терпение было вознаграждено, она попала в руки человека из своей страны, который отвез ее домой.
Какие пословицы подходят к сказке Андерсена «Серебряная монетка»?
Где родился, там и пригодился.
Обманешь на алтыне, не поверят и в полтине.
Колотись, бейся, а все надейся.
Все хорошо, что хорошо кончается.
Вывод: серебряная монетка путешествовала по свету и узнала, что в каждой стране имеются свои деньги. Глядя на монету (купюру) можно определить ее достоинство.
3. Заключительная часть.
- Наше занятие заканчивается
- О какой сказке мы сегодня говорили?
- что мы интересного и нового узнали из сказки?
- Чему учит эта сказка?