МААМ-картинки

Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о двух временах года»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о двух временах года»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие на тему: «Составление описательного рассказа о двух временах года».

Цели:

1. Расширение словаря антонимов, наречий по теме «Весна».

2. Употребление в речи предложений разных типов.

Публикация «Логопедическое занятие „Составление описательного рассказа о двух временах года“» размещена в разделах

3. Составление описательного рассказа о двух временах года в сравнении по опорным мнемотаблицам (весна-зима).

4. Развитие слухового внимания, зрительного восприятия, памяти, логического мышления.

Оборудование: Мнемотаблицы «Весна» и «Зима», мяч.

Ход занятия

Организационный момент. Развитие слухового внимания.

Логопед. Хлопните в ладоши, если услышите «весенние» слова, топните ногой, если услышите «зимние» слова.

Ласковое солнышко, тусклое солнце, зеленая трава, мерзлая земля, пушистый снег, грязный снег и т. д.

(Дети выполняют задание.)

Введение в тему. Развитие логического мышления.

Логопед. О каком времени года загадки?

Снег на полях, лед на лугах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети. Зимой.

Логопед.

Сошли снега, шумит вода,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной.

Логопед. Сегодня мы будем сравнивать зиму и весну.

Повторение пройденного. Развитие слухового внимания, фразовой речи.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает».

(Логопед предлагает детям утверждение, дети внимательно слушают и при необходимости поправляют его.)

Летом дети катаются на санках, а зимой на велосипедах.

Зимой на деревьях распускаются листья, а летом деревья стоят голые.

Летом дети играют в снежки, а зимой в мяч.

Весной люди надевают теплые шубы, а зимой – легкие куртки.

Динамическая пауза.

Игра с мячом «Скажи наоборот».

Логопед называет слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, называет слово-антоним и возвращает мяч логопеду.

Тепло - (холодно).

Светло - (темно).

Грязно - (чисто).

Звонко - (тихо).

Грустно - (весело). (И т. д.)

Изучение нового материала. Обучение составлению описательного рассказа о двух временах года в сравнении с опорой на мнемотаблицы.

Логопед выставляет на мольберт мнемотаблицу «Зима».

Логопед. Какое время года зашифровано на таблице?

Дети. Зима.

Логопед. Докажите.

(подробно разбирается содержание мнемотаблицы.)

Зимой солнце маленькое, тусклое.

Небо затянуто серыми облаками.

Часто идет снег. На земле лежат сугробы.

Деревья стоят голые.

Дети для птиц вешают кормушки.

Люди одеваются в теплую одежду.

Заяц и белка меняют окраску, а медведь спит в берлоге.

Дети зимой лепят снеговика, катаются на санках, лыжах.

Физкультминутка.

Имитация движений: дети играют в снежки, ловят снежки, едут на лыжах и т. д.

Логопед выставляет вторую мнемотаблицу – «Весна».

Логопед. Какое время года зашифровано на таблице?

Дети. Весна.

Логопед. Докажите.

(Подробно разбирается содержание таблицы.)

Весной солнце большое, яркое.

По небу плывут легкие светлые облака.

Идет дождь, на земле появляются проталины.

На деревьях набухают почки.

Дети для птиц строят скворечники.

Люди одеваются легкую одежду.

Животные линяют.

Медведь просыпается и вылезает из берлоги.

Дети весной пускают кораблики, топают по лужам.

Динамическая пауза.

Логопед просит детей показать:

как им холодно – жарко;

шагают быстро – идут медленно,

грустно – весело.

(Дети выполняют задание.)

Логопед вызывает двух детей и предлагает сравнить зиму и весну.

Дети, опираясь на мнемотаблицы, рассказывают о двух временах года.

Потом можно попросить одного ребенка рассказать о весне и зиме, опираясь на мнемотаблицы. Также можно составить рассказ по цепочке.

Итог. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группеОткрытое занятие «Составление описательного рассказа об игрушках» в средней группе Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках. Расширение словарного запаса. Совершенствование.

Игра-квест «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. Цель: учить детей.

Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Весна. Большая вода».

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа об игрушке — лисе» Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - лисе» Цель: учить детей.

Составление описательного рассказа по игрушке Цель: обучение описательному рассказу по игрушке. Задачи: Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по картине «Снегирь» Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Тема: Составление описательного рассказа по картине: «Снегирь». Программное.

Составление описательного рассказа «В нашей группе на окне», вторая младшая группа Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы Тема: «Составление описательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о двух временах года»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 16:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Составление описательного рассказа о двух временах года»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД