Чепурко Юлия
Логопедическое занятие «Играем с Гномом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей грамматически правильной, четкой речи.
Задачи:
Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;
Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;
Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
Воспитывать интерес к играм с Су-Джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Публикация «Логопедическое занятие „Играем с Гномом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Шарики Су-Джока; эластичные кольца; чудесный мешочек с разрезными картинками мячей двух разных цветов; колпачок гномика; колокольчик; резиновый мяч; мешочек с сюрпризом.
ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.
Ход занятия:
Логопед : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. 1. Организационный момент
Логопед : А теперь все повернулись ко мне.
Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!
Психогимнастика с элементами массажа
Протянуло солнышко нам свои ладошки,
Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
Логопед : Ребята, а солнышко не зря протянуло нам свои ладошки. Солнышко предлагает сделать массаж лица.
Самомассаж «Солнышко».
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик
(движения по лбу от середины к вискам)
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи
(плавные зигзагообразные движения по лбу)
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки
(потирают щёчки)
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки
(постукивают пальцем)
Золотят веснушки деток,
Очень нравится им это.
(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)
Логопед : Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.
Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии
«Шарик»
В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.
Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.
Пальцы будут сильными, речь будет красивая.
Логопед : Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.
«Чудесный мячик»
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Логопед : А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.
«Наши пальчики»
Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.
Указательный с порога, указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,
В землю косточки сажает.
2. Основная часть
Логопед : Ребята, у меня для вас загадка.
Загадка:
Весёлый колпачок.
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если ты скажешь
Это (гном).
Логопед : Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам в гости и приготовил для вас много интересных игр. (слайд гнома). Поиграем с гномиком?
1. Артикуляционная гимнастика
Наш веселый гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка», заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка», он починил старые настенные часы у себя дома («Часики», а в свободное время гном любил отдыхать на качелях («Качели»).
2. Динамическая пауза
«Гномик по лесу гулял» (Физминутка)
Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)
Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Логопед : Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)
Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)
3. Точечный массаж палочкой.
Логопед : Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. (слайд «Цветочная поляна»). А на ней стоит домик гномиков. (слайд «Цветочная поляна с домиком»). Ребята, а сколько гномиков живёт в этом доме? (Ответы детей). А вы считать умеете? (Ответы детей). Вот сейчас я вас и проверю.
«Гномики»
Жили-были гномики
В расчудесном домике.
Папа-гном дрова рубил,
Гном-сынок их в дом носил,
Мама-гномик суп варила,
Дочка-гном его солила,
Гномик-бабушка вязала,
Гномик-тетушка стирала,
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
Логопед : Сколько гномиков жило в нашем домике?
Дети: Семь гномиков.
Логопед : Ребятки, пока мы считали гномиков, а наш гость перемешал все детали в своём волшебном мешочке и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.
Игра : «Собери картинку»
Дети в подгруппах собирают картинку (мячика) на скорость.
5. Игры с мячом «Назови ласково».
Логопед : Бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку, и говорит: - Цветок.
Ребё нок возвращая мяч отвечает: - Цветочек.
3. Итог занятия
Логопед : (от имени гнома)
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбил.
Вот подарки от меня,
Что поделать! Ждут дела!
До свиданья детвора!
Логопед : Вот спасибо, добрый гном –
Нам пора прощаться!
Ты ступай в свой светлый дом…
И не простужайся!