Татьяна Михайлова
Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры"
Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка
Задачи:
Способствовать получению практических навыков по применению сюжетно- ролевых игр с детьми в домашних условиях. Знакомить родителей с разными видами сюжетно-ролевых игр и изготовлению атрибутов к играм
Участники:Родители и воспитатели группы Михайлова Т. А и Рубцова А. В.
Публикация «Родительское собрание „Играем в сюжетно-ролевые игры“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Место,время и форма проведения:Групповая комната,конец мая,семинар-практикум
Предварительная работа :
- подготовить памятки;
- анкеты для родителей;
- оформить эпиграф к собранию
- распечатать объявление;
- создать слайды по ролевым играм (подготовить ноутбук)
- подготовить оборование и атрибуты для игры "Больница"
План проведения:
1. Вступительная часть о ролевой игре
2. Особенности ролевой игры детей дошкольного возраста
3. Игра с родителями в с. р. и. "Больница"
4. Работа с памятками и заполнение анкет
5. Организационные вопросы
Ход собрания:
В начале собрания воспитатели приветствуют присутствующих на собрании родителей и начинают словами К. Д. Ушинского: "Присмотритесь и прислушайтесь,как обращаются девочки со своими куклами,мальчики со своими солдатиками и лошадками, - писал он,-и вы увидите в фантазиях ребёнка отражение действительной окружающей его жизни - отражение,часто отрывочное,странное,подобно тому,как отражается комната в гранённом хрусталике,но тем не менее поражающее верностью своих подробностей!"
Выступление воспитателя с докладом "Сюжетно-ролевая игра- ведущая деятельность дошкольников.
Игра-соревнование с родителями (родители разделены на две подгруппы) :
1."Кто больше назовёт игр"
2."Назови строчку из песенки или стихотворения со словом - игра"
Работа с педагогическими ситуациями.
Сюжетно-ролевая игра "Больница"(в роли врача,медсестры, старшей медсестры,регистратора,главного врача выступили родители и воспитатели группы,остальные участники собрания наблюдали за игрой)
Выступление воспитателя о характере игровых действий в старшем дошкольном возрасте и развитии сюжета в воображаемой ситуации (переход к ролевым действиям,отображающих социальные функции людей;цепочка игровых действий объединяется одним сюжетом,соответствующей реальной логике действий взрослых)
Пауза с проведением пальчиковой гимнастики "Мы играем,мы играем" и спортивной минуткой"Здорово вместе играть"
Работа с памяткой"Игрушки-как отражение характера человека"и заполнение анкеты"Игры Ваших детей" (в дальнейшем анализируются воспитателями)
Организационные вопросы и итог собрания. Длительность 1-1,5 часа.
Родители работают с анкетами