Приложение МААМ

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотеев»

Наталья Мехедова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотеев»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы

«Путешествие в страну Грамотеев».

Цели: продемонстрировать методы и приёмы, способствующие формированию и развитию фонематического восприятия, грамматического строя речи, зуко-слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о механизме образования звуков (согласный — гласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой) и их акустических особенностях;

Темочки:

-закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», «предлог»;

- упражнять в выделении гласных из состава слова, определении позиции звука в слове (начало, середина);

- совершенствовать  умение составлять грамотно предложения;

- совершенствовать умение делить слова на слоги;

- соотносить графический образ буквы со звуком;

- закреплять умение подбирать соответствующие предлоги и употреблять их в речи;

Коррекционно- развивающие:

- развивать фонематический слух, зрительное, слуховое восприятие;

- формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи;

- развивать мелкую моторику;

- развивать произвольное внимание, словесно-логическое мышление;

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать культуру речевого общения, умение слушать, запоминать

задание и точно его выполнять;

- самостоятельно преодолевать трудности при достижении цели и принимать

активное участие в организованной деятельности.

Методические приемы: игровая мотивация, беседа, дидактические игры, художественное слово (загадки, вопросы логопеда, пальчиковая гимнастика, присутствие сказочных героев, ИКТ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Страны Грамотеев»; картинки «зашумленные буквы»; предметные картинки; камушки, мячик; «сигнальчики» (вата, камушек, колокольчик,мольберт, цветные мелки, цветные макаронины, резиночки, палочки Кюизнера, презентация Microsoft PowerPoint.

Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Грамотеев. Мы ненадолго превратимся в путешественников, поэтому нам понадобится карта. Посмотрите, на этой карте есть города, лес, ручейки, озера. Вы готовы отправиться вместе со мной?

Дети. Да!

Логопед. Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка.) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну, а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Логопед. Ребята, а какие звуки мы называем гласными, почему?

Дети. Те звуки, которые можно петь и тянуть как ниточку.

Логопед. А какие звуки называются согласными и почему?

Дети. Если мы произносим звуки и наш голос встречает препятствия, то эти звуки называются согласными.

Логопед. Предлагаю поиграть в игру «Верни мне гласный».

Мяч лови и мяч бросай,

Какой гласный — называй.

Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова (слова: мир, куст, сон, мак и пр.).

Игра «Раз, два, три — сигнальчик подними».

Логопед произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (перышко, камушек, коробочка, вата).

Игра «Разноцветные макароны».

Логопед называет слова, дети определяют первый звук в слове и нанизывают на шнурок разноцветную макаронинку.

Игра «Определи место звука в слове» (работа с картинками на экране).

Ручеек Запоминаек

Логопед. Ребята, продолжаем наше путешествие. Следующий город на нашей карте – Буквоград. Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие — ручеек. Этот ручеек необычный – он называется ручеек Запоминаек. И чтобы переправится через этот ручей, нужно внимательно послушать и повторить цепочку слов.

Весна — апрель — капель.

Медаль – педаль - эмаль.

Соль – фасоль – моль.

Лейка – наклейка – лента.

Зайка – майка – кнопка.

Малыш - камыш – зонтик.

Мальчик – зайчик – цветок.

Кошка – сапожки – ленточка.

Ветка – клетка – полочка.

Буквоград

Логопед. Переправившись через ручеек Запоминаек, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже сейчас превратимся в буквознаек (звучит таинственная музыка). А играть мы с вами будем в интересные игры с буквами.

Игры: «Сделай букву из резиночек» (работа по парам)

Слайд 7, 8 «Зашумленные буквы».

«Цифры по порядку соедини - букву назови»

Логопед. Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Лес Чудес.

Логопед. Посмотрите, ребята, на нашем пути — лес Чудес. И в этом лесу живет Кот ученый (появляется Кот Ученый с книгой, на шее – очки).

Кот Ученый. Здравствуйте, ребята, мур-мур. Куда путь держите?

Логопед. Мы с ребятами путешествуем по стране Грамотеев. Побывали в гостях у звукознаек, зашли в Буквоград, теперь направляемся дальше.

Кот Ученый. Мяу. Путешествовать по стране Грамотеев могут только внимательные и любознательные дети, как я.

Логопед. Между прочим, многоуважаемый кот, наши дети очень даже внимательные, многое знают и умеют.

Кот Ученый. Так вы умненькие - разумненькие? Сейчас проверим. У меня есть волшебная книга, в ней собраны загадки обо всем на свете. Вам я загадаю загадки о буквах. Внимательно слушайте, если отгадаете правильно, на этом волшебном экране появятся буквы. Готовы? Начинаем!

Кот ученый.

На странице букваря 

Тридцать три богатыря.  

Мудрецов-богатырей 

Знает каждый грамотей.   (Буквы).

Буква вроде шалаша.

Эта буква хороша!

И хоть она проста на вид -

начинает алфавит. (Буква А).

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (Буква О).

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (Буква З).

Эта буква широка

И похожа на жука. (Буква Ж).

Да, вы правильно решили:

Букву пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

Кот Ученый. Еще одно задание на внимание. Игра под названием «Он – она». Ну-ка, дети, не зевайте, очень быстро отвечайте, слово в стих мой добавляйте:

Он слон – она … слониха,

Он лось – она ….

Он кот – она ….

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так, сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас.

Он морж – она …

Он заяц – она …

Он ёж – она ….

Он бык – она …

Всем знакомо это слово.

Да, да, да – она корова.

Кот Ученый. Ну, что ж, с заданиями вы справились. А сейчас кошачий танец. Маэстро, музыку (танец кота и ребят под музыку «Мяу, мяу, мур-мур-мур).

Кот Ученый. Вижу, ребята - вы внимательные и любознательные. Счастливого вам пути. Не забывайте в школе читать книжки!

Озеро Спокойствия

Логопед. Отправляемся дальше в путь. Ребята, посмотрите на карту, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия (звучит музыка).

Давайте посидим на берегу озера, на песочке, послушаем удивительную музыку и поиграем камушками.

Камушек маленький я посжимаю

И ладошку поменяю.

Камушек мой не отдыхает —

Между пальцами гуляет.

По песку круги катаю,

Из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево — как хочу.

Между пальцев подержу

И в ладошку положу.

Из руки его достану,

Справа, слева ставить стану.

Дружит камушек с рукой —

Вот я фокусник, какой!

Словоград

Логопед. Ребята, отдохнули? Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, после озера Спокойствия на нашем пути расположился город Словоград. Здесь живут словознайки. Ну-ка, глазки закрывайте, в словознаек превращайтесь (звучит таинственная музыка).

Логопед. Сейчас мы будем с вами играть в игры со словами.

Игры:

«Определи: короткие и длинные слова» (цветные палочки Кюизнера).

«Размести картинки по вагончикам» (цветные картинки на экране).

«Новые слова» (дом – дым, сок – сук, сон – сын, кит – кот).

Фразоград

Логопед. Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту - перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки. Все жители этого города разговаривают очень грамотно, фразами и предложениями. Ой, ребята, посмотрите, кто-то к нам идет на встречу (появляется Незнайка). Да это же Незнайка из Солнечного города.

Логопед. Здравствуй, Незнайка, а почему ты такой хмурый, что случилось?

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Э-эх. Вчера вот двойку получил по домашнему заданию. Я ведь теперь в школе учусь, в первом классе.

Логопед. А за что же ты двойку получил? С чем не справился?

Незнайка. В домашней работе надо было мне исправить неправильные предложения. А я не смог…. мой учитель сказал мне, что на уроке я невнимательно слушал, поэтому с домашним заданием и не справился. Ага, попробуй тут быть внимательным, вчера по классу такая муха летала…. Видимо, пока я считал, сколько раз она облетит класс, урок и прослушал…

Логопед. А вы ребята, умеете правильно строить предложения, так чтобы всем было понятно? Давайте поможем Незнайке (берет тетрадь у Незнайки, читает неправильные предложения – ребята исправляют).

«Исправить неправильное предложение».

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Камыши сидят в лягушке.

Леденцы купили Полину.

Листья сидели на улитках.

На белке сидела елка.

Заяц поймал лису.

В розах растут сады.

Незнайка. Ух ты, как здорово у вас получается. Я все внимательно слушал, и чтобы не забыть, скорее побегу домой, все ваши правильные ответы запишу в тетрадь. Завтра точно пятерку получу! Спасибо, ребята (уходит).

Логопед. Ребята, вы большие молодцы. Помогли Незнайке. Я уверена, что Незнайка добрый и славный мальчишка, только вот не всегда внимательный и рассеянный к тому же.

А скажите мне, ребята : что такое предлоги?

Дети. Предлоги – это маленькие слова, которые обозначают, подсказывают нам, где находится один предмет по отношению к другому предмету.

Логопед. Посмотрите на экран, на экране - комната Незнайки. Все свои шляпы Незнайка разбросал по комнате. Давайте внимательно посмотрим и скажем, где же лежат эти шляпы, подобрав подходящие предлоги.

Игра «найди Незнайкины шляпы»

Логопед. Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Мы с вами прошли длинный путь. Перед нами - замок принцессы Азбуки (звучит красивая музыка).

Логопед. Посмотрите, к нам идет принцесса Азбука.

Принцесса Азбука. Здравствуйте, ребята. Вы проделали длинное путешествие по стране Грамотеев. Побывали в гостях у моих поданных в Звукограде и Буквограде, зашли в Словоград и помогли Незнайку в Фразограде. Играли в разные игры, выполняли интересные и сложные задания. Со всеми заданиями вы справились? А мои загадки отгадаете? Слушайте.

Сколько всего букв в алфавите?

Какая буква последняя?

А какая буква первая?

А какие буквы никогда не обозначают звуков?

Принцесса Азбука. Вы мне очень понравились. Вы любознательные, сообразительные и внимательные. Я хочу угостить вас сладостями.

Логопед. Спасибо, принцесса Азбука! Ребята сладости очень даже любят.

Логопед. Ребята, наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? Впереди - целое лето. Вы отдохнете, наберетесь сил, подрастете. А 1 сентября пойдете в школу, в первый класс. Постарайтесь не растерять те знания, умения, навыки, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы успешно учиться в школе. Успехов вам, будущие школьники!

А для тебя, принцесса Азбука, звучит песня «Детский сад»

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре»Коллективная работа детей старшей группы «Путешествие в Ситцевую Страну на воздушном шаре» А в Ситцевую Страну гости прилетели! Представляете? Да не от куда-то, а из самой Кукурузии! Прочитав стихотворение Н. Поповой Приглашение.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотеев»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотеев»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мехедова (УИ 347758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД