Ирина Шабалина
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы «На помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие для детей
подготовительной группы «На помощь Лунтику»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [Л] в речи.
Задачи:
• воспитание самоконтроля во время произношения звука [Л];
• автоматизация поставленных звуков;
• различение на слух и в произношении автоматизируемых звуков;
• выделение автоматизируемых звуков среди других;
Публикация «Логопедическое занятие для детей подготовительной группы „На помощь Лунтику“» размещена в разделах
• развитие мимической и артикуляционной моторики;
• развитие мелкой моторики рук;
• развитие зрительно-пространственной координации, внимания, мышления, памяти, воображения.
Оборудование: пазлы с изображением Лунтика, карточки с изображением, волшебное дерево.
Ход:
Логопед :
-Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть. Посмотрите, какая ненастная погода за окном, совсем не видно солнышка. От этого настроение может испортиться. Мы же хотим, чтобы у нас всегда было хорошее настроение. Давайте нарисуем пальчиками друг у друга на ладошках по солнышку, чтобы оно всегда было с нами и дарило только хорошее настроение.
Ребята, сегодня к нам в гости придет сказочный герой, а кто это, вы узнаете, собрав картинку (дети собирают разрезную картинку).
Педагог: - вы узнали, кто это? (Лунтик).
- Странно, но у нас не получилась целая картинка….
Звуковой сигнал электронного письма. На экране появляется Лунтик.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лунтик. Я спешил к вам в гости и приземлился на полянке. Но какой-то лесной житель заколдовал меня. Помогите, пожалуйста.
Педагог: вот почему у нас не получилась целая картинка. Ну что, дети, поможем Лунтику (Да)
Нам надо отправиться в путешествие, чтобы собрать недостающие части картинки и расколдовать Лунтика. Вы готовы? (Да)
Нам предстоит дальняя дорога, поэтому давайте разомнем язычок.
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости. (Дети надувают щеки)
С ними худые –Лишь кожа да кости. (Втягивают щеки)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Растягивают губы в улыбке)
Поцеловать они всех потянулись. (Тянут губы вперед.)
Утром проснулись – В улыбочку губы. (Широко улыбаются)
Чистили мы свои верхние зубы (Ставят широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи. (Двигают языком)
С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторяют движения за нижними зубами).
Губы сожмем мы и рот прополощем. (Надувают щеки, губы не пропускают воздух)
И самоваром пыхтим что есть мочи. (Надувают щеки с выпусканием воздуха через губы)
Блюдца поставим – Положат блины нам. (Ставят широкий язык на нижнюю губу)
Блинчик жуем, завернем и прикусим (Жуют распластанный язык, прикусывают его, завернув за нижние зубы.)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным. (Облизывают широким языком верхнюю губу спереди назад)
Чашки поставим, чтоб чаю налили. (Загибают широкий язык «чашечкой»)
Чаю попили – Никто не обижен. (Двигают «чашечкой» вперед – назад).
Вкусным был завтрак –Мы губки оближем. (Облизывают кончиком языка губы по кругу)
Здесь нашей сказочке
Конец, а кто упражнения
Делал, тот молодец.
А теперь разомнем пальцы
Игра «С ветки ягоды снимаю»
С ветки ягоды снимаю (пальцами одной руки погладить каждый пальчик до основания)
И в лукошко собираю (обе ладошки сложить перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко (одну ладошку накрыть другой лодочкой)
Я попробую немножко (одна ладошка – лукошко, другая- достает воображаемые ягодки)
Я поем еще чуть-чуть (отправляет ягодки в рот,
легким будет к дому путь! (имитируя ходьбу, средний и указательный пальчики убегают как можно дальше).
Педагог: Дети, какой первый звук в имени Лунтик? (Л). Это любимый звук Лунтика.
Чтобы попасть в волшебный лес, нам нужно знать все об этом звуке.
-Кто скажет, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий);
В каком положении язык? (упирается за верхние зубы)
В каком положении губы? (в улыбке)
Зубы открыты или закрыты? (открыты)
На каком виде транспорта можно путешествовать? (на самолете, пароходе)
Как летит самолет? (л-л-л, как гудит пароход? (Л-Л-Л).
А я предлагаю отправиться пешком. А чтобы было веселее идти, будем повторять веселые стишки:
Ло-ло-ло- на улице тепло;
Ла-ла-ла- наша белочка мала;
Ло-ло-ло- вот у белочки дупло;
Лу-лу-лу- рада белочка дуплу.
Слышится скрип веток. На экране появляется Леший.
Леший - Что это вы расшумелись в моём лесу? Зачем пришли сюда?
Педагог - Ребята, так это Леший.
- Леший, ты не сердись на нас, просто к нам в гости должен был прийти один необычный сказочный герой, но его заколдовали. Ты не знаешь, кто это сделал?
Леший: Конечно знаю, это я заколдовал. Увидел неведомую зверушку и заколдовал. Нечего ходить по моему лесу. Я не знал, что он ваш друг и идёт к вам в гости.
Педагог - Теперь ты знаешь, расколдуй и отпусти Лунтика.
Леший: Только, если вы выполните мои задания. За каждое выполненное задание я буду вам давать часть разрезной картинки. Когда все части будут собраны, колдовство будет разрушено.
Педагог - Дети, выполним задания Лешего? (Да).
Игра «Найди конверт».
Леший: - Я для каждого из вас приготовил разноцветные конверты с заданиями. Вам нужно найти их.
Педагог - Ребята, давайте найдем конверты. Смотрите внимательно, куда же мог спрятать конверты Леший. Молодцы, нашли! Присаживайтесь за столы.
- Давайте сейчас каждый скажет, где он нашел свой конверт. Только отвечаем полным ответом. (-Мой конверт лежал под столом и т. д.)
-Вам интересно, что внутри? Так давайте посмотрим, открывайте конверты.
1 задание «Тени»
Злая колдунья превратила все игрушки и предметы в невидимок. А добрая волшебница оставила их тени. Посмотри, потрогай, обведи по контуру пальчиками и назови этот предмет. Сначала нужно назвать все разложенные на столе тени. Затем ребенку завязывают глаза и вкладывают в его руку шаблон.
Молодцы, справились с заданием.
2 задание. Звуки природы. (развитие фонематического слуха)
Логопед достает флешку из конверта.
Звучат звуки леса, нужно угадать кому или чему они принадлежат (звуки ручья, пение птиц, стрекот кузнечика, стук дятла, кукование кукушки и т. д.)
Ребята, как вы думаете, звуки, которые мы прослушали – это речевые или неречевые звуки? (нет, это звуки природы, с их помощью не построишь слово.)
Закройте глаза. Логопед произносит звуки Л, А, Ф,У,В…. Что я произнесла?
Это звуки человеческой речи. Только они обладают волшебной силой. Если произносить их в определенном порядке, получаются слова
3 задание «Самый ловкий»
По кругу стоят стулья, их меньше, на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Логопед произносит слова. Стульчик надо занять, если услышишь в слове звук Л.
Слова: Гриб, рыба, лопата, дом, машина, муха, ракета, лодка, зебра, диван, шар, белка, карандаш, ромашка, рак, горох, дятел, желуди, арбуз, груша, чай, скакалка, рак, мак, азбука, лошадь.
Леший: Молодцы, справились с заданием. За выполненную работу вы получаете часть разрезной картинки.
4 задание «Чудо-дерево».
Леший: У меня в лесу растёт чудо-дерево, оно было украшено картинками, в названии которых стоял звук [Л], но подул сильный ветер и все картинки разлетелись и перемешались. Помогите, пожалуйста, найти картинки со звуком [Л].
Картинка с деревом.
Педагог - Дети, давайте найдем и украсим дерево картинками со звуком [Л].
Дети выбирают картинки со звуком [Л]).
Игра «Вспомни и назови».
Педагог - А теперь проверим нашу память. Сейчас вы отвернетесь от дерева и назовете картинки, которыми украсили дерево.
Леший: Отлично справились с заданием, спасибо вам большое. За это вы получаете вторую часть разрезной картинки.
5 задание «Поймай рыбку».
Леший: - Есть у меня озеро не обычное, волшебное. Ребята, а вы умеете рыбу ловить? (Да)
Педагог – Дети, вот это волшебное озеро. Присаживайтесь на коленки. Нужно поймать рыбку с картинкой и положить в нужное ведро. Обратите внимание на схемы, которые находятся на ведрах. В первое ведро кладём рыбку с картинкой, где звук Л в начале, во второе ведро –в середине, в третье – в конце (Дети присаживаются вокруг озера, «ловят» рыбку, и кладут в нужное ведро).
А сейчас проверим, правильно ли выполнили задание Лешего. (Педагог достает с ведра картинки, показывает, а дети проверяют) Молодцы!
Леший: За выполненную работу вы получаете третью часть разрезной картинки.
Педагог - Какие же вы все умники и умницы, вы выполнили все задания Лешего и получили недостающие части картинки. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад и собрать картинку, чтобы расколдовать Лунтика.
Педагог - Ну что готовы? (Да). Тогда вперед. Покружились, покружились и в саду мы очутились.
Итог.
Педагог - Давайте составим нашу картинку.
(Когда дети собрали картинку на экране появляется Лунтик.)
Лунтик : – Спасибо, что вы меня расколдовали.
- Спасибо, ребята большое. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями