Юлия Фесенко
Логопедическое занятие «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Моё имя».
Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Уточнение значения слов «отчество», «тёзка». Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование полных имён, отчества. Развитие связной речи, активизация диалогической речи, стимулирование собственных высказываний детей –вопросы, ответы, реплики.
Публикация «Логопедическое занятие „Моё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Совершенствование общей моторики и мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.
Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги («полянка», аудио запись с классической музыкой.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».
В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.
Самый младший – это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.
Это Женя, это Саша
Это Лиза, это Даша. Действуют одновременно обеими руками.
2. Основная часть. Имя.
На земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос, глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… И ещё у каждого что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть,
Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)
- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина. (Дети приводят примеры).
3. Беседа «Твоё имя».
- Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по – другому? Как? Почему?
Все имена что – то обозначают, например, Людмила – милая людям. Галина – означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.
(Привести примеры детских имён).
Саша (Александр) – мужественный защитник.
Лёша (Алексей) – помощник, защитник.
Максим – величайший.
Дарья – побеждающая.
Кирилл – солнечный.
Артём – здоровый, свежий.
Сергей – уважаемый. И т. д.
4. Игра «Назови ласково».
- Ребята, имена растут вместе с вами. Сегодня ты маленький и имя у тебя маленькое: Серёженька, Дашенька, Максимушка, Сашенька и т. д.
Давайте поиграем в игру «Назови ласково», назовём друг друга ласковыми именами.
(Дети называют).
5. Беседа «Полные имена, имя и отчество».
Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем и отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Давайте поиграем, представим, что вы выросли и назовём себя по имени и отчеству. (Дети называют).
- А ещё ребята, встречаются люди у которых имена одинаковые. Вот и в нашей группе есть дети у которых одинаковые имена. Таких людей называют «тёзками», а давайте найдём детей, у которых одинаковые имена? (Кириллы, Сони).
6. Физминутка (Речь с движениями).
Раз, два, три, четыре, пять,
Отправляемся гулять.
По извилистым дорожкам,
Мы пойдём совсем немножко.
Вправо, влево поглядели,
И на корточки присели,
Взяли дружно потянулись
И как кошечки, прогнулись.
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
7. «Полянка имён».
- Для каждого ребёнка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Ребёнок пишет на нём своё имя. Затем дети наклеивают свои цветы на один большой лист – «полянку». Во время работы включается классическая музыка.
8. Итог занятия.
Рассматриваются результаты коллективной работы.