Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Моё имя»

Юлия Фесенко
Логопедическое занятие «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Моё имя».

Логопедические цели :

Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» - знакомство с происхождением имён. Уточнение значения слов «отчество», «тёзка». Формирование и совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование полных имён, отчества. Развитие связной речи, активизация диалогической речи, стимулирование собственных высказываний детей –вопросы, ответы, реплики.

Публикация «Логопедическое занятие „Моё имя“» размещена в разделах

Совершенствование общей моторики и мелкой моторики, координация речи с движением.

Воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Оборудование: крупные цветы из картона по количеству детей, предметные картинки, большой лист бумаги («полянка», аудио запись с классической музыкой.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший – это я. Разжимают кулачки, начиная с мизинца.

Это Женя, это Саша

Это Лиза, это Даша. Действуют одновременно обеими руками.

2. Основная часть. Имя.

На земле живёт очень много людей – миллиарды. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.

- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос, глаз, полом, формой носа и рта, характером, походкой… И ещё у каждого что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать, о чём я говорю, отгадайте загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать. (Имя)

- Да, у каждого человека есть имя, и оно играет огромную роль в его жизни. По имени, как правило, определяется его пол – мальчик это или девочка, мужчина или женщина. (Дети приводят примеры).

3. Беседа «Твоё имя».

- Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по – другому? Как? Почему?

Все имена что – то обозначают, например, Людмила – милая людям. Галина – означает спокойствие, тишину, гладь моря, тихую погоду.

(Привести примеры детских имён).

Саша (Александр) – мужественный защитник.

Лёша (Алексей) – помощник, защитник.

Максим – величайший.

Дарья – побеждающая.

Кирилл – солнечный.

Артём – здоровый, свежий.

Сергей – уважаемый. И т. д.

4. Игра «Назови ласково».

- Ребята, имена растут вместе с вами. Сегодня ты маленький и имя у тебя маленькое: Серёженька, Дашенька, Максимушка, Сашенька и т. д.

Давайте поиграем в игру «Назови ласково», назовём друг друга ласковыми именами.

(Дети называют).

5. Беседа «Полные имена, имя и отчество».

Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем и отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Давайте поиграем, представим, что вы выросли и назовём себя по имени и отчеству. (Дети называют).

- А ещё ребята, встречаются люди у которых имена одинаковые. Вот и в нашей группе есть дети у которых одинаковые имена. Таких людей называют «тёзками», а давайте найдём детей, у которых одинаковые имена? (Кириллы, Сони).

6. Физминутка (Речь с движениями).

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

По извилистым дорожкам,

Мы пойдём совсем немножко.

Вправо, влево поглядели,

И на корточки присели,

Взяли дружно потянулись

И как кошечки, прогнулись.

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

7. «Полянка имён».

- Для каждого ребёнка заготовлен бумажный цветок с несколькими лепестками. Ребёнок пишет на нём своё имя. Затем дети наклеивают свои цветы на один большой лист – «полянку». Во время работы включается классическая музыка.

8. Итог занятия.

Рассматриваются результаты коллективной работы.

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Моё имя»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 22:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Моё имя»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фесенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД