МААМ-картинки

Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ

Вероника Хохлова
Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА ДОУ

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка в период дошкольного возраста независимо от его особенностей, в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Публикация «Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ» размещена в разделах

Детей с речевыми нарушениями можно считать группой педагогического риска, так как их особенности развития затрудняют формирование готовности к школьному обучению. Проявление тяжелого нарушения речи значительно затрудняют полноценное и своевременное усвоение детьми таких образовательных областей как социально – коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Наиболее сложными являются органические нарушения (дизартрия, алалия) и в меньшей степени – функциональные (дислалия). На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствует в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов и связной речи. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в детском возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем ведут к закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Воспитанники с нарушениями речи нуждаются в особой организации коррекционно-развивающего процесса, содержание и формы которого должны учитывать возможности данного контингента детей.

С целью осуществления коррекционной работы на базе МБДОУ «Д/с №10» функционирует логопедический пункт, который обеспечивает индивидуализированный и системный подход к коррекции речевых нарушений.

Один из этапов коррекционной работы - выявление речевого недоразвития у детей дошкольного возраста. Полученные результаты обследования анализируются с целью планирования содержания коррекционно-развивающей логопедической деятельности в рамках индивидуальной и подгрупповой форм работы.

В феврале 2016 года в МБДОУ «Д/с №10» учителем-логопедом было продиагностировано:

Учебный период ФЕВРАЛЬ 2016

Обследовано, из которых: 53 (100%)

с нормальным уровнем речевого развития 16(30%)

с речевыми нарушениями 37 (70%)

Зачислено на логопункт 20

• 6 (30%) человек – ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня;

• 7 (35%) человек – ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

• 7 (35%) человек - ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

Количество детей, получивших коррекционную помощь на логопункте за 2015-2016 учебный год 22

В сентябре 2016 года учителем-логопедом было обследовано :

Учебный период СЕНТЯБРЬ 2016

Обследовано, из них: 60 (100%)

с нормальным уровнем речевого развития 33 (55%)

с речевыми нарушениями 27 (45%)

Зачислено на логопункт 20

• 10 (50%) человек – ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня;

• 10 (50%) человек – ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

Количество детей получивших коррекционную помощь на логопункте за 2016-2017 учебный год 20

В сентябре 2017 учителем-логопедом было обследовано :

Учебный период СЕНТЯБРЬ 2017

Обследовано, из них: 82 (100%)

с нормальным уровнем речевого развития 29 (35%)

с речевыми нарушениями 53 (65%)

Зачислено на логопункт 22

• 8 (36%) человек – ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня;

• 12 (55%) человек – ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

• 2 (9%) человек – заикание.

Количество детей, получивших коррекционную помощь на логопункте за 2017-2018 учебный год 22

В сентябре 2018 года в ходе логопедического обследования было продиагностировано:

Учебный период СЕНТЯБРЬ 2018

Обследовано, из них: 180 (100%)

с нормальным уровнем речевого развития 47 (26%)

с речевыми нарушениями 133 (74%)

Зачислено на логопункт 22

• 8(36%) человек – ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня;

• 8 (36%) человек – ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

• 5(23%) человек - ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

• 1 (5%) человек- заикание.

Количество детей, получивших коррекционную помощь на логопункте за весь учебный год На данный момент

22

За период работы учителя-логопеда (с февраля 2016 года по настоящее время) на логопедический пункт были зачислены 86 человек, со следующими заключениями:

- 36 (42%) человек - ОНР (общее недоразвитие речи) III уровня;

- 15 (17%) человек - ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

- 33(38%) человек - ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

- 2 (2%) человека – заикание.

Исходя из полученных данных, очевидно, что число детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушениями речи, возрастает. В связи с этим, перед педагогическим коллективом ставятся задачи не только образовательного характера, а в первую очередь – коррекционно-развивающие, и в частности логопедические.

Таким образом, для качественного и полноценного усвоения образовательной программы ДОУ и дальнейшего обучения в школе, с этими детьми необходимо проводить ежедневную комплексную коррекционно-образовательную работу, предполагающую использование педагогами активных методов и приемов, цель которых – научить детей с ТНР связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

Активные методы – (ролевые игры, предметные групповые и индивидуальные игры, сюжетные игры, малая театрализованная постановка и т. п.) принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста с ТНР.

Использование разнообразных форм работы помогает организовать занятия интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей с ОНР на протяжении всего обучения, а также обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объёме.

Публикации по теме:

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Консультация «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» «Сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ» В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования.

Игры для логопедического пункта на основе мнемотехники Мнемоника, или мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных.

Эффективные технологии логопедического сопровождения детей с поражениями ЦНС в условиях ДОУ Цель сопровождения дошкольников с поражениями ЦНС: Создание оптимальных условий для коррекции и развития психических, сенсорно-перцептивных,.

Опыт работы консультационного пункта в ДОУ для родителей неорганизованных детей Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мы хотели бы поделиться опытом создания Консультационного пункта для родителей на базе МБДОУ. Прежде.

Преемственная связь в коррекционно-педагогической работе специалистов в условиях дошкольного логопедического пункта В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Большинство из них не имеют сложного речевого.

Проект «Педагогическое сопровождение музыкально одаренных детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ» Актуальность проблемы: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью.

Психолого-педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ Психолого – педагогическое сопровождение развития компетентности родителей в условиях ДОУ 1. Пояснительная записка На современном этапе.

Презентация «Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта» Ранняя коррекционная помощь в условиях логопедического пункта детского сада очень актуальна. Снижение тяжести речевых нарушений и связанных.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ
Опубликовано: 10 января 2019 в 08:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое сопровождение детей с ТНР в условиях логопедического пункта ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Хохлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД